Управление психическим состоянием

Так повелось еще с древних времен, когда в ответ на опасность наши предки реагировали, выбирая одно из двух — драку или бегство. Так же и сегодня — любая неприятная эмоция, независимо от нашей воли и желания, вызывает изменения в теле, которые подготовят его к защите или нападению: Но жизнь в современном обществе не позволяет нападать или убегать, она требует от людей проявления выдержки и самоконтроля. Их напряжение не реализуется в активном действии, тело остается пассивным. Поэтому остается только ждать, что постепенно возбуждение сойдет на нет. Но если это состояние — привычно для человека, а беспокойство, неуверенность, страх и тревога — его естественные переживания, то в теле со временем образуются мышечные зажимы — островки постоянного напряжения.

Как избавиться от страха и побороть неуверенность в себе

Страх от возможной неудачи и боязнь сцены совершенно естественны и бывают у многих людей. Для нас важно понять, что на самом деле стоит за боязнью выступления, чтобы мы смогли эффективно противодействовать ему. Боязнь сцены или страх возможной неудачи — это состояние непрекращающейся тревоги, охватывающей человека, которому предстоит выступить перед большой аудиторией. Как не бояться публичных выступлений Прислушайтесь к следующим советам: Знайте свой предмет Ничто не подавляет страх выступления так хорошо, как подготовленность.

степень волнения и отрицательные мысли, соматическое – мгновенные изменения . Даже такой шахматист, как Роберт Фишер, не всегда мог преодолеть зажимов. Релаксация мышечных зажи- мов, методика для самостоя-.

Можно все знать, все выучить, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий. Но, как и почему оно возникает? Римский-Корсаков утверждал, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение. И с этим нельзя не согласиться. Более того, иногда исполнитель только находясь на сцене, понимает, что произведение не доучено.

Как нужно учить произведение, чтобы снизить негативную роль волнения при исполнении? Щапов выделял четыре этапа подготовки произведения к исполнению: С полной мобилизацией всех душевных сил. Очень часто большая часть времени уходит на 1 и 2 этапы, а на 3 и 4 времени уже не остается, однако, именно 3 и 4 этапы являются главными при психологической подготовке ученика к выступлению.

Учить любое произведение необходимо тщательно. Уметь играть его с разных мест, уметь пропеть и сыграть мелодию и подголоски, знать форму и гармоническое строение произведения.

Владимир Ампилогов Упражнение 1"Дыхание" Дыхание - есть жизнь. Задерживая его, вы лишаете организм потребности, по сравнению с которой всё остальное уходит на задний план и хоть на мгновение, но теряет свою актуальность. Это мгновение - ваш выигрыш. Используйте его, чтобы выйти из-под прямого воздействия стресса. Для этого с выдохом расслабьтесь и при очередном вдохе чуть отклонитесь назад, поднимите подбородок и слегка откиньте голову.

говорили о преодолении психологических зажимов и ораторского страха, об основных причинах волнения и дискомфорта, приемах их устранения.

Все что заслуживает быть сделанным, заслуживает того , чтобы поначалу делаться плохо. Вы свободный человек, если открыто принимаете неудачи и ошибки. Пользуйтесь энергией страха Источник: Какие бы неприятности вам не грозили, самое худшее — это не выступить перед публикой вообще. Страх — это барьер, который одновременно может быть энергией. Сценическое правило советует превратить свой страх в энергию, что сделает ваше выступление энергетичным, искренним и запоминающимся.

До выхода на сцену или параллельно с приветствием самыми простыми словами обрисуйте себе ситуацию, в которой вы и зал — единое целое, вы являетесь точкой равновесия, в которой сходятся вся энергии пространства, времени, предметов и людей. Управляйте этой энергией, наблюдайте, пробуйте, анализируйте, учитесь[6. Успешные ораторы знают, что невозможно всегда отвечать идеально.

страхи перестанут блокировать подсознание, и оно подскажет вам прекрасные идеи для ответа[7, с. Дальнейшему приему хотела бы уделить особое внимание, ведь очень часто перед публичным выступлением страх не позволяет расслабиться?

Преодоление страха ©

Советы ораторов Страх публичных выступлений — это чувство, которое может показаться некоторым скептикам необоснованным явлением. Однако практика показывает, что именно оно мешает многим людям раскрыться перед предполагаемой аудиторией во всей красе своих ораторских талантов. Следует разобраться в причинах озвученного страха и методах борьбы с подобной напастью.

Причины развития страха публичных выступлений Очень часто необходимо донести свои мысли большому количеству людей, потому что это важно для карьеры и развития каждой самодостаточной личности.

У всех степень такого страха разная, поэтому некоторым удаётся преодолеть волнения и достойно выступить, а другие не могут справиться со своими.

Техники и упражнения для снятия волнения и страха Дыхательные техники. Физиология сильно связана с психикой. Хорошее насыщение крови кислородом тонизирует нервную систему. Попробуйте несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть. Выдыхать старайтесь так, чтобы выдавить все остатки воздуха из легких. Затем несколько минут подышите, вдыхая через одну ноздрю, а выдыхая через другую.

5 эффективных способов преодоления тревожности

Чувство страха и тревога, как преодолеть страх. Андрей Русских Какой бывает страх и, как его победить? Конкретные шаги, как победить страх и тревогу. В данной статьей я хочу рассмотреть тему, как побеждать свои страхи. Оглядываясь назад, каждый из нас может заметить, что страх сопутствует всю нашу жизнь, начиная с самого детства.

На преодоление блоков и зажимов, связанных со страхом публичных субъективная паника и подобные признаки крайнего волнения.

Социальная тревожность Легенда гласит, что однажды ночью Насреддин шел один по дороге и увидел вдалеке группу приближающихся людей. Мгновенно взыграло его воображение: Ох, что будут делать без меня мои бедные жена и дети?! Рот высох, а ладони взмокли. Он весь затрясся от страха и задыхался, как не очень тренированный бегут у финиша своего первого марафона.

Перепугав сам себя до смерти, Насреддин забежал на кладбище, оказавшееся прямо у дороги, прыгнул в свежевырытую могилу и сжался там, ожидая своей участи. Тем временем совершенно безвредные незнакомцы, озадаченные его странным поведением, подъехали и с беспокойством заглянули в могилу: Насреддин, моментально успокоившись, ответил: Воображение тесно связано с эмоциями, и воображаемое может представляться нам весьма реальным даже когда оно на самом деле очень далеко от реальности.

Писательница Кэтрин Патерсон сказала однажды: Позволить страху ухватить себя за хвост и крутить из стороны в сторону — это уже совсем другое дело". Если Вы почувствовали, что становитесь слишком беспокойным — воспользуйтесь следующими рекомендациями. Это поможет вам успокоиться и вновь обрести контроль.

Как побороть страх публики: шаги к успеху и признанию

Инструкция 1 Осознайте, в чем причины вашего страха. Их может быть много. Попробуйте выполнить следующее упражнение: Подумайте с кем и чем связано ваше волнение:

Однако отечественными учеными сценические волнения и страхи тревоги и страха может быть телесный и психический зажим. Я решил, что должен заставить себя преодолеть этот нерациональный и глупый страх.

Артистизм Оптимальное концертное состояние, или как побороть волнение перед выступлением на сцене? Исполнители, особенно начинающие, часто не умеют побороть волнение перед выступлением. Все артисты различаются между собой характером, темпераментом, уровнем мотивации и волевыми качествами. Эти личностные черты, безусловно, только отчасти влияют на способность адаптации к публичному выступлению.

Ведь удачный выход на сцену каждого всё равно зависит, прежде всего, от готовности и от желания играть, а кроме того от прочности сценических навыков проще говоря — опыта. Каждому артисту нужно научиться готовить себя к выступлению, научиться легко входить в оптимальное концертное состояние — такое состояние, при котором страх и волнение не портят выступления. В этом ему помогут как долгосрочные, постоянные меры например, спортивные тренировки , так и конкретные локальные меры, к которым прибегают непосредственно перед выходом на сцену например, особый режим концертного дня.

Физическая активность для общего тонуса артиста В процессе профессионального развития музыканта важно поддерживать тонус мышц в хорошей форме. Для этого надо заниматься спортом: А вот с гимнастикой и тяжёлой атлетикой музыканту нужно быть осторожным и заниматься такими видами спорта только с опытным тренером, чтобы случайно не получить какие-нибудь травмы или мышечные зажимы.

Сеанс Гипноза. Страхи, фобии, тревожность.