Тема: Мистика и фантастика в творчестве Н.В. Гоголя

Мистика, фантастика, гротеск Среда, 07 Мая г. Казалось бы, нос майора Ковалева вполне мог срезать цирюльник Иван Яковлевич, который и находит этот нос запеченным в хлебе. Тем более, что Иван Яковлевич — пьяница. Но в том-то и дело, что он бреет майора по воскресениям и средам, а дело происходит в пятницу, и весь четверг нос восседал на лице Ковалева! И эта абсурдность ситуации резко оттеняет социальный смысл сюжетной коллизии. Образ носа — художественный эквивалент жизненно необходимого человеку качества. Почему именно носа лишил автор своего героя, а не таких, например, качеств, как разум, сердце, честь?

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя Ревизор

Жизнедеятельности Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжил себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания.

Ключевые слова: гоголь, мотив, странные превращения, за- колдованное место нечисть изначально – «стилизация страха: перед.

В глазах современников — это еще и неоднозначная, зачастую противоречивая натура. Исследованием его литературного наследия занималось множество людей творческих — от В. Лотмана, включая Андрея Белого и Владимира Набокова. Долгое время его мечтой было занять место на кафедре Киевского университета и работать именно в этой области. Безусловно, это было важно для поддержания духа молодого писателя. Это способствовало тому, что впоследствии народные мотивы чуть не стали основными в его творчестве.

К счастью, этого не произошло. И читатели получили гораздо более многопланового автора, чем это ожидалось по его первым текстам. А критики, исследователи имеют дело с разнообразными проявлениями многократного таланта Гоголя. Часто предметом пристального внимания литературоведов становится то, что и делает Гоголя фигурой особенно интересной и своеобразной, — это сказочные, фантастические мотивы, играющие далеко не последнюю роль в его творчестве. Ведь мотивами этими, если разобраться, пронизано большинство гоголевских произведений.

Еще важнее использование фантастических мотивов для выражения мироощущения автора, когда тот в символах, гротескных образах, невообразимых сюжетных конструкциях создает свою причудливую картину мира, не соотносимую с обыденными представлениями о нем. На этих аспектах проблемы необходимо остановиться и осветить их несколько подробнее.

Город Гоголя — уникальное литературное явление, ибо кто еще говорил на эту тему так много и подробно и вместе с тем — так точно, красочно и

Исполнили ли биографы Гоголя это пожелание? Можно с разных точек зрения подходить к жизненной задаче, поставленной Гоголем; можно сочувствовать ей или ее оспаривать, но игнорировать ее нельзя. Гоголь был не только великим художником: Аксаков; и по-новому звучат для нас слова его Завещания:

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета.

Я буду иметь честь говорить присутствующим о формах фантастического у Гоголя. Гоголь - реалист и сам по себе и как глава целой школы реалистов, шедших непосредственно по его стопам: Покажется поэтому несколько странным, почему я говорю о Гоголе как творце фантастического. Цель моей речи по преимуществу теоретическая, а Гоголь дает только примеры, важные для меня, потому что они всем известны, - это во-первых. Фантазия Гоголя весьма разнообразна и отличается страшной силой, а потому примеры ярки, - это во-вторых.

Наконец, трудно найти в русской литературе более тесное сплетение фантастического с реальным, чем у Гоголя, а это - то именно меня в данном случае и интересует. Термины"фантастическое" и"реальное" равно применяются к жизни и к творчеству. Вымышленное, чего не бывает и не может быть. Богатырь, выпивающий за единый дух чару зелена вина в полтора ведра. В жизни то, что может быть, в творчестве, кроме того, типическое.

Мужики философствуют перед бричкой Чичикова, налетевшей на тарантас губернаторской дочки.

Сочинение на тему «Мотив страха в комедии Н. В.Гоголя «Ревизор»»

Ревизор Мотив страха в комедии Н. Гоголя Ревизор не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх.

том, что в повести Гоголя образ воды участвует в создании картин мира, .. эмоциональной наполненности, объединившей в себе мотивы страха.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову.

Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности.

Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает. Но тут вбегают Бобчинский и Добчинский, которым вроде бы и нечего бояться, потому что они городские помещики, и объявляют, что человек, описанный в письме, уже две недели живет в их городе.

мотив страха в творчестве Кафки

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии — типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населённый чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества. По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх.

Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслаждением, Мотив богородичного чуда, привлекательны Гоголя своим.

Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: Не придя к единому мнению, они продолжают бояться.

Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности.

Творчество Гоголя

Фольклорные мотивы в"Вечерах на хуторе близ Диканьки" 3. О природе фантастического в повести"Вий" Заключение Список литературы Введение Впервые фольклором как явлением исторической памяти народа заинтересовались в 19 веке. Первые собиратели народных песен и преданий старины глубокой еще не пытались определить, что скрывается за таинственными и поэтичными образами, каков их скрытый смысл, что могут они рассказать о прошлом. Опыты анализа фольклорных материалов придут значительно позже- в 20 веке появится особая,"мифологическая школа".

наличие общих мотивов – греха, покаяния и страха перед судом Божиим. Тем не менее, Ключевые слова: Гоголь, «Ревизор», поэтика, жанр, комедия .

Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Придя к такому выводу, все немного успокаиваются, напряжение ослабевает. В трактире, общаясь с Хлестаковым, он пытается выяснить, кто он такой. И в этом отношении Хлестаков представлял для них превосходную возможность удовлетворить свой интерес.

Но страх владеет и Хлестаковым. Хлестаков появляется на сцене не как Чацкий, который уверен в себе и в своей правоте. Он уже сам не может понять, кто он такой:

Издевательская сатира Николая Гоголя в комедии"Ревизор"

По страницам его произведений там и сям разбросаны цитаты из Гоголя, развиты гоголевские мотивы, обыграны гоголевские образы. Вот первые, наудачу взятые примеры. Речь идет о приключениях врача-бактериолога, доктора , который попадает в нелепые передряги гражданской войны.

Комедия Гоголя «Женитьба»: история создания, жанр и художественное В окончательной редакции добавляется мотив страха перед переменами.

Мотив страха в комедии Н. Все, что показано в пьесе, не изжило себя до сих пор. Великий писатель смог уловить то, что присуще людям вне зависимости от времени и места проживания. Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России х годов прошлого столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.

По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только способствует движению сюжета, но и служит способом изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову.

Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения: Не придя к единому мнению, они продолжают бояться.

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Сочинения по русскому языку и литературе С нашим сайтом написать сочинение проще простого На нашем сайте сочинения! Не понравилось одно — найдите другое на эту же тему: Мотив страха в комедии Н.

Эротизм Гоголя имеет двойственную тенденцию: с одной стороны, ставить хотя в сознании самого героя оно вытесняется страхом. Но зрелый Гоголь прячет этот мотив: тройка, которая"сверлит" Россию.

Во всех этих повестях главные герои - простые и обыкновенные люди, жизнь которых очень страшна в этом безжалостном и суровом мире. Гоголевский город на Неве красив, легок, но для маленького человека он холоден и страшен. Но рядом с простым человеком, с грациозным и равнодушным городом появляются мистические и загадочные мотивы. Писательство с этого времени становится основной деятельностью Николая Гоголя. Он относится к нему очень серьезно, видя в нем весь смысл своей жизни.

Продолжая общаться с передовыми литераторами того времени А. Жуковским, он постоянно посещает литературные круги. Все это имеет огромное влияние на его творчество. Автор работает усиленно, практически без передышки, не отдавая свое предпочтение какому-то определенному жанру. В этот период он пишет много произведений, которые потом стали известны. Тогда же о нем заговорили и критики.

Тайны Века. Николай Гоголь. Тайна смерти