Раздел Индивид и личность

Основные этапы развития психики в филогенезе Существуют две истории развития психики. Филогенез — историческое развитие, которое охватывает миллионы лет эволюции история развития различных видов организмов. Онтогенез — развитие индивида, развитие психики того или иного живого существа от рождения до конца жизни. Рассмотрим сначала основные ступени филогенеза исторического развития психики. Для животных, у которых такая психики, окружающий мир представлен не в виде предметов в их отношениях друг к другу как для высших животных, в том числе и для человека , а в виде таких отдельных особенностей, элементов, от которых зависит удовлетворение основных жизненных потребностей. В качестве типового примера такого отражения только некоторых, но зато жизненно важных особенностей предметов и явлений А. Леонтьев рассматривает поведение паука. Как только какое-нибудь насекомое попадает в паутину, паук сразу же направляется к нему и начинает опутывать его своей ниткой.

Особенности проявления детских страхов

Заключение Человек начинает своё зарождения с яйцеклетки и сперматозоида, затем развивается в зиготу, далее в эмбрион, затем в плод и рождается младенцем. Младенец развивается и в процессе длительного взросления становится уже полноценным взрослым человеком. И в основе всего двигающей силой лежит развитие. Существуют и глобальные видоизменения в простом смысле — эволюция всего живого на нашей планете, взявшие начало от одноклеточных организмов, заканчивая сложными многоклеточными существами, имеющими многофункциональные органы и системы.

В 12 Вагин Ю.Р. Страх. Тифоаналитический подход.— Но страх естественен и целесообразен с точки зрения филогенеза и онтогенеза. Почему и.

Тревожность и страх в классическом психоанализе Большинство исследователей тревожности согласны в том, что проблема тревожности как проблема собственно психологическая — и в научном, и в клиническом плане — была впервые 51 поставлена и подверглась специальному рассмотрению в трудах З. Фрейда , , , 1. Прежде всего, необходимо отметить, что взгляды Фрейда в отношении тревожности и страха близки к философской традиции, берущей свое начало от С.

Близость взглядов Кьеркегора и Фрейда на понимание сути бытия человека, значение бессознательного неоднократно подчеркивалась историками науки [см. Для нас наиболее интересно, как эта близость проявляется в понимании тревоги и страха. И Фрейд, и Кьеркегор признавали необходимость разграничения страха и тревоги, считая, что страх — реакция на конкретную, знаемую опасность, в то время как тревожность — на опасность, не определяемую и не известную.

Фрейд придавал тревожности, может быть, наиболее ярко выражено в его лекции г.: Считая, что понимание тревожности имеет чрезвычайно большое значение для объяснения психической жизни человека, З.

Часть вторая «ГЕНДЕРНЫЕ фобии И ФИЛИИ»

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л.

в филогенезе развивается 01 жстравертности к ннтровертности. Обнаруживается эта совесть в страхе перед возможным неодобре нием.

Божович, Выготский,Фрейд, Фельдштейн и т. Могут происходить на биологической или общественно-исторической основе. С позиций материализма, сама психика как способность ощущения возникла из раздражимости живых существ и развивалась в связи с образованием и развитием их системы нервной. В своей эволюции психика прошла ряд стадий: Эквивалентный термин в англоязычной психологической литературе не обнаружен. В это время происходят большие сдвиги в физическом и нервно-психическом развитии детей.

Совершенствуется деятельность органов чувств и систем организма: Происходят качественные изменения в развитии функций коры больших полушарий см. Развитие коры головного мозга. Увеличивается предел работоспособности н. Формируются способность подражания, ходьба, развиваются различные движения рук, усваиваются правила общения. Основные отличительные особенности психических процессов в Р. Ребенок усваивает их постоянное значение, функции и то, как ими следует действовать.

Становление предметных действий происходит при усвоении детьми образцов использования вещей утилитарного назначения ложка, чашка, расческа и пр.

Шпаргалка: Развитие психики в филогенезе 2

Развитие психики в филогенезе 2 Развитие психики в филогенезе. В истории естествознания выделяют 4 основных позиции, которые характеризуют переход от не психической формы отражение к психической: Вундт — Нейропсихизм — психикой обладают только те организмы, у которых есть нервная система. Дарвин — Антропопсихизм — связывает появление психики с появленением человека. Только у человека, ни у животных, ни у растений Декарт По Леонтьеву: В отечественной психологии психика рассматривается как исторический феномен.

Следует остановитъся на природе страха, который является одним из базовых В развитии человека (филогенезе) страх играл роль своего рода с.

Вступление Как можно охарактеризовать различного рода влечения и антипатии людей в отношении других индивидуумов по половому признаку? Разъяснения подобного рода поведения человека следует вести, отталкиваясь от эволюционного восприятия человека, то есть от постулата, который гласит, что человек — совершенная форма развития эволюции на данный момент. И как уже упоминалось выше, основными двумя принципами эволюционного развития являются: Таким образом, я ставлю вопрос о развитии фобий и филий у людей либо как составляющую часть естественного отбора, то есть в итоге невозможность продолжения развития с занесением подобного пути в эволюционную память, либо как естественное развитие эволюции, то есть прямое следствие двух основных постулатов эволюции, изложенных выше.

Формирование мировоззрения индивидуума происходит следующим образом: Рассуждая примитивно, какое либо явление поведения особи должно обеспечиваться как структурно эволюция структуры — морфогенез , так функционально, то есть быть условно направлено путем воспитания в последовательности поколений. Какое либо явление может возникнуть как адаптация на уровне филогенетическом то есть у одного из предков вследствие чего-либо и проявиться у данной особи, либо может сформироваться на онтогенетическом уровне то есть в процессе развития самой особи.

Следует обратиться к биогенетическому закону Геккеля-Мюллера: Этот закон дает нам подробное понимание формирования самой особи — оно всецело повторяет филогенез.

. 3.1. Развитие психики в филогенезе

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

тивостояния страху, когда страх приобретает наиболее ужасаю- щие формы и . сформировалась в ходе филогенеза человеческого рода и генети-.

Механизм, состоящий в изменении существующей схемы для приспособления ее к новому объекту или ситуации. В частности - изменение кривизны хрусталика глаза для точной фокусировки изображения на сетчатке. Пиаже - изменение уже сложившихся знаний, умений и навыков соответственно появлению новых условий. Характерными психологическими особенностями А. Это нежелательное явление задерживает не только формирование речи всех ее сторон , но и умственное развитие в целом.

Фрейда 2-я стадия психосексуального развития в возрасте ок. Нарушения и конфликты на А. Нужно различать процессы возрастного онтогенетического и функционального развития - в рамках отдельных процессов психических. В ряде концепции возраст рассматривается как суммация разнородных явлений роста, общесоматического, полового и нервно-психического созревания, зрелости и старения, сходящихся со многими сложными явлениями бщественно-экономического развития человека в конкретных условиях. В психологии принимаются разные по принципам построения концепции возрастной периодизации.

Развитие эмоций в филогенезе и онтогенезе

Теория разума Тест с красным цветом Энтоптический образ Глава Древние млекопитающие и прекрасный новый мир Мы ж, видящие все, что день нам видеть дал, Не можем слов найти для песен и похвал. Гербеля Что за странная болезнь эта современная жизнь С ее нездоровой спешкой, ее противоречивыми целями. Мэтью Арнолд, Ученый-цыган Как род людской хорош!

Развитие психики в филогенезе . сообщают друг другу об опасности, пищу, гнев, страх, различными способами передают ту или иную информацииію.

Условные рефлексы 2 рода инструментальные рефлексы 5. Рассудочная деятельность интеллектуальные действия 6. От рассудочной деятельности животных к сознанию человека: Под этим термином понимают способность животных улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знания этих закономерностей в новых условиях.

Человеку помимо прочего присущи сознание и мышление. Прежде чем выполнить предметное действие он совершает действие в уме, а только потом реализует его во внешней среде Психика и психические явления формировались в течение сотен миллионов лет в процессе эволюции жизни на Земле и естественного отбора. Этот длительный процесс можно разбить на несколько основных этапов табл.

Эмоции - двигатель активности.

Страх Невроз страха и детские фобии Жизнь человека соткана из разнообразных страхов. В той или иной степени каждому из нас неоднократно приходилось испытывать страх в глубине души. Другое дело, что далеко не всегда человек знает причину своего страха и способен разобраться в том, что его волнует и почему ему страшно.

И далеко не всегда нормальный страх перерастает в нечто большее, патологическое.

Страх мобилизует организм на реализацию следующих форм .. в онто- и филогенезе усложняет работу системы, реализующей страх, настолько, что .

Ему для здоровья необходима лишь возможность постоянно проявлять ее укрепляясь и совершенствуясь в этом. Поэтому важнейшими качествами матери или другого первого воспитателя являются открытость и восприимчивость! Ребенок еще не обученный социально приемлемым формам сублимации испытывает сильнейшую потребность в реализации своей любви! Младенец обычно исключая перинатальные искажения просто таки излучает любовь. Это может почувствовать и подтвердить любой здоровый взрослый.

Мать важна для него как восприимчивый объект приложения этой любви и первый учитель способов ее проявления, начиная от улыбки и контакта глаз. В отсутствии матери это может быть любой другой восприимчивый, то есть открытый и эмоционально теплый объект человек, зверь, игрушка. Наличие такого объекта позволяет человеку выжить в противовес смерти от изоляции, но не помогает освоить принятые в социуме формы проявления любви.

Привязанность можно считать положительной лишь условно. Мы можем только предполагать идеальное рождение см. На практике же как нет абсолютного здоровья при рождении, так же и невозможно полностью исключить фактор страха в начале онтогенеза. Так провозглашают специалисты- психологи, так принято считать в современном белом обществе. Мы считаем здоровым человека с неким определенным уровнем страха как с некоторым количеством бактерий.

Страх в твоем доме. Основано на реальных событиях.