Проблема человека в экзистенциализме

Будучи религиозным философом, С. Кьеркегор не считает принятие веры лишь данью традиции, но свободным осознанным выбором, до которого необходимо дорасти, проходя определенные стадии. Рациональное знание философ считал менее важным, чем отношение личности к своему бытию. Понятия экзистенциализма Экзистенциальная философия пристально рассматривает человеческое существо, но не как одного из массы себе подобных. Каждая личность является духовной, наделенной разумом. Попадая в конкретные ситуации, человек должен выходить из них более опытным.

Экзистенциализм

Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты. Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни. Страх перед собой может принимать различные формы:

Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, .. определяется единством высокого и низменного, временного и вечного в человеке. Так же как и свобода выбора, тревога является постоянным состоянием, . Тревога – это результат экзистенциального конфликта, противоречия между.

Экзистенциалисты поставили вопрос о смысле жизни, о судьбе человека, о выборе и личной ответственности. Для экзистенциализма имеет значение только его собственное существование и его движение к небытию. Экзистенциалисты объявляют предметом философии бытие. В конечном счете, это страх перед смертью. Значит, бытие человека есть ничто.

Осознавая свое ничтожество, человек испытывает страх. Он свободно выбирает себя и несет полную ответственность за свой выбор. Свобода составляет само человеческое существование, человек и есть свобода. Свободу они мыслят как свободу вне общества. Такая свобода, противопоставляемая необходимости и отрешенная от общества, есть пустой формальный принцип. Раб может быть свободным, соответственно самоопределяя отношение к своему бытию.

Свобода становится неотвратимым роком. Характерной чертой человеческого существования является то, что он не сам выбирает условия своего существования, он заброшен в мир и подвластен судьбе. Внешний мир представляет среду, мир заботы человека, окружающий человеческое существование и находящийся в неразрывной связи с ним.

В последнем, как и у Рильке, речь идет о восприятии смерти в качестве созидающей и формирующей составной части человеческой жизни. Однако, чтобы постичь этот вывод яснее, следует предварительно поставить вопрос методически разрабатывавшийся, в первую очередь, Хайдеггером: Первоочередное соображение видимо, должно состоять в том, что эту принадлежность необходимо рассматривать лишь в смысле внешнего конца.

человека, повествующие о свободе или равенстве людей в правовом поле а не просто бывают и случаются в порядке временного становления. в модусе абсолютной негативности), переживаемы экзистенциальный страх.

Основные проблемы философии экзистенциализма Одним из влиятельных направлений современной западной философии является экзистенциализм. Кьеркегором - , а сложилось это направление в в. Дильтея - , Ф. Ницше - , а также Ф. Так, в России, накануне первой мировой войны, теория экзистенциализма проповедовалась Л. Шестовым - и .

Бердяевым - , которые в х годах в эмиграции распространяли свои взгляды за границей, главным образом во Франции. В Германии экзистенциализм начал складываться после первой мировой войны и связан с именами К. Ясперса - , М. Хайдеггера - и О. Больнова; в период второй мировой войны и после нее он чрезвычайно быстро распространился во Франции -Г. Марсель - , Ж.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Галина Мальцева Мастер 9 лет назад Тема экзистенции снова популярна? Простым языком, это ощущение себя в мире и мира в себе. Экзистенциональный страх - потеря принадлежности к окружающему. На это случай существуют упражнения, которыми можно воспользоваться либо при помощи психолога, либо по совету психолога.

Структура экзистенциального акта предстает у Аббаньяно как движение за его И наполнена она не только временным содержанием (решение должно . свободу через такие экзистенциалы, как"ничто","страх","смерть".

Философия составляет теоретическую основу мировоззрения. Мировоззрение — это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, судеб человечества; совокупность обобщенных, научных, философских, социально-политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. Изучение философии является необходимой составной частью профессиональной подготовки менеджеров его мировоззренческой культуры.

Целью настоящей работы является рассмотрение темы: Для достижения этой цели мною будут рассмотрены следующие вопросы: Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия.

Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля. В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти. Проблемы науки, морали, религии их интересовали преимущественно в связи с этими вопросами и гораздо в меньшей степени.

Они отказываются от рационалистического, теоретически развитого знания и обнаруживают стремление вслушаться, проникнуть в меняющиеся исторические переживания человека, личности, существующей здесь и теперь. Экзистенциализм, будучи попыткой осмысления социальных потрясений, постигших европейскую цивилизацию в первой половине ХХ-го века, обратился к проблеме кризисных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек.

Бытие ими представляется как некоторая непосредственная нерасчлененная целостность субъекта и объекта, человека и мира.

4. СТРАХ КАК ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ СВОБОДЫ

Экзистенциальные страхи Обычно, экзистенциальные страхи понимаются, как отдельная группа страхов, не связанная с какими-то жизненным событием определенного индивида, а скорее связанные с внутренней сущностью человека. Поэтому экзистенциальные страхи обладают рядом особенностей: Некоторым в большей, некоторым в меньшей степени. Спрятаны глубоко подсознании и поэтому, чаще всего не могут осознаваться человеком.

Отчаяние, страх, свобода, любовь, вера – основные вопросы и библейского сознания, и современного экзистенциального мышления, И в христианстве, и в экзистенциализме человек ощущает неустойчивость ( временность.

Больнов Отто Фридрих 4. Собственно, лишь в прохождении сквозь страх достижимо подлинное существование. То, что было развито в отношении понятия экзистенциального существования выше, еще остается в плоскости абстрактных соображений. Человек не может возвыситься до экзистенциального существования на основе собственного воления - это возможно лишь благодаря настигающему его страху. Страх подобен огню, поглощающему собой все несущественное, все конечное перед ним вянет, в прохождении сквозь этот болезненный процесс уничтожаются все крепы, оболочки и гарантии, и человек оказывается целиком отдан незащищенности, лишь только в которой и обретается экзистенциальное существование.

На деле страх подобен головокружению, делающему во всем человека неуверенным, но лишь в этой неуверенности открывается подлинное существование. Так, Кьеркегор может утверждать: Этим он хочет сказать следующее: Прежде он был ими несом, но теперь словно бы отторжен от них, теперь он целиком пирается на самого себя и лишь в выстаивании в этой окончательной покинутости открывает настоящую экзистенциальную свободу. Он обретает свободу лишь в страхе, и это не может совершиться никак иначе, нежели в прохождении сквозь страх.

Совершенно сходная мысль высказана у Унамуно в уже приводимом выше"Дон Кихоте": Людей нужно бросать посреди океана, выхватывая у них какую бы то ни было доску, чтобы они учились быть людьми и плавать" а. Близко по смыслу говорится у Кьеркегора:

Болльнов Отто Фридрих. Философия экзистенциализма - файл 1.

У его истоков стояли русские философы Н. Философия существования непосредственная преемница философских идей С. Все философы обычно пытаются как-то объяснить окружающий их мир.

«Человек обречен на тревогу, как он обречен на свободу. временность, открытость, настроенность, брошенность, забота, страх, вина, совесть.

Общение в рамках экзистенциональной психологии. Экзистенциализм как философское направление В 20 столетии появилось новое философское направление — экзистенциализм, который обращал внимание на уникальность человеческого бытия. Экзистенциалисты считали, что сущность человеческой жизни нельзя выразить отвлеченными понятиями. Нужно живое, трепетное понимание ее. Экзистенция — это истинное, сокровенное бытие человека, поток его переживаний, индивидуальных, неповторимых чувств.

Этим подчеркивается, что существование — не прозябание, не статистический процесс, а динамический, то есть рост — связано с возникновением и становлением. В норме человек всегда находится в состоянии превращения во что-то, причем люди благодаря самосознанию могут выбирать собственное бытие. Один из важнейших принципов экзистенции — ее временность, конечность. Человек всегда находится перед ликом смерти. Это наполняет его бытие напряженным ожиданием.

Не изуродованный, связанный повседневностью, инстинктивно действующий человек мыслит экзистенциально, то есть не абстрактно, а конкретно.

Экзистенциализм (Кузнецов, 2007)

Вы ведь ясно сознаете, что цель нашего рождения - Ничто, что мы любим Ничто, верим в Ничто, трудимся не щадя себя, чтобы постепенно обратиться в Ничто Но мне не осилить эту вопиющую истину. Когда я обозреваю жизнь, то что есть конец всего? Когда же я возношусь духом, то что есть вершина всего? Гельдерлин Я навсегда осужден существовать за пределами моей сущности, мотивов и побудительных причин моего действия: Почему, например, не добродетельные люди, а грешники столь значительны у Мориака?

Экзистенциальная драма человека в Театре Памяти: Федор Достоевский в художественной реальности Достоевского пространственно-временные связи и . (как произвол развязной свободы, т.е. отсутствие страха и стыда).

Поэтому данные страхи обладают рядом особенностей: Они в той или иной мере присущи всем людям. Они спрятаны в глубине подсознания и поэтому не всегда осознаются человеком. Из-за своей глубины и неконкретности они не поддаются полному искоренению. Это, так сказать, их отрицательные стороны. Но, как всегда бывает в жизни, есть и плюсы.

/ _

Шеллингом - философское направление, выдвигающее на передний план вопрос о смысле жизни уникальной человеческой личности, о ее индивидуальном способе бытия. Собственная внутренняя сущность человеком в обычных условиях и обстоятельствах, как правило, не осознается, вне зоны внимания оказывается основной стержень сущности человека — осознание собственного существования, возможность которого открывается в пограничных экстремальных ситуациях.

Осознание существования Я выводит на целый спектр философских вопросов о смысле жизни и смерти, предназначении человека, его роли в жизни общества, понимании свободы в рамках конечного существования и трактовке в них нравственности, добра, красоты, справедливости и истины. Осознание собственного Я и существования других Я выводит человека на совершенно иной способ поведения, а именно — к осознанному действию интеллектуально и нравственно свободного существа, соблюдающего свободу других.

усиленный состоянием духовного кризиса экзистенциальный страх принимает свою наивысшую форму — страх-благоговение .. временные исследования. К примеру, С. .. да по-настоящему свободным от всех страхов и тре-.

Тогда еще не 5было известно, что между тем во Франции под именем экзистенциализма — не только в философии, но также в литературе и вообще в духовной жизни — поднималось новое движение, которое восприняло развитые в немецкой экзистенциальной философии начинания 1 и затем после окончания войны оказало настойчивое обратное воздействие на Германию, вновь разжигая здесь дискуссии, приостановившиеся в силу обстоятельств времени.

Однако в этом случае наряду с серьезными философскими задачами оно одновременно несло и новую пищу той модной суете, что воцарялась уже при первых выступлениях экзистенциальной философии. Благодаря образовавшемуся с тех пор значительному временному промежутку, сегодня можно сделать более полный обзор дальнейшего развития внутри немецкой экзистенциальной философии, расширить и изменить ее первоначальный образ с учетом новых выступлений.

Таким образом, сегодня по отношению к истории экзистенциальной философии возникает задача нового рода: Впрочем, здесь не стоит пытаться излагать подобную историю экзистенциальной философии [3]. Она превысила бы рамки труда, претендующего на роль первоначального введения. Поэтому только отсюда и будут понятны все более поздние разработка что же касается начинаний, то они лишь утратили бы ясность, если бы к ним были присоединены более поздние моменты.

В силу вышесказанного данная работа, за немногими изменениями, оказавшимися возможными вследствие образовавшегося с тех пор значительного временного промежутка, выходит в ее прежнем виде. Используемое в разных разделах настоящего изображения экзистенциальной философии, особенно в рассмотрении проблематики смерти, творчество Рильке с тех пор разобрано в отдельном обстоятельном сочинении [4].

При этом возникает возможность плодотворного всестороннего раскрытия материала. Подобно тому как, с одной стороны, тесное родство с экзистенциальной философией здесь позволяет осуществиться иному, доселе, пожалуй, едва ли возможному подходу к духовному миру этого поэта, так и, с другой стороны, свободное поэтическое формотворчество проливает новый свет на экзистенциальную философию и открывает путь свободному, независимому от неизбежной односторонности профессионального языка философии пониманию.

В частности, обращение наиболее позднего Рильке т. Имеющиеся на этот счет критические замечания в конце данного сочинения также остаются сжатыми до небольших предварительных соображение хотя необходимость основательного критического анализа экзистенциальной философии сегодня стала настоятельнее, чем когда-либо. В своих следствиях эта философия в конце концов ввела в такое безысходное положение, что проблема ее преодоления оказывается выдвинутой в центральный пункт современной философской проблематики.

Что такое экзистенциализм и что значит экзистенциальный взгляд на мир

Особенностями обыденно-практического знания являются… Ответы: Знание, основанное на здравом смысле и повседневном опыте людей, называют обыденным. Его особенностью является то, что в своем применении оно не требует предварительной системы доказательств. Другая его особенность — принципиально бесписьменный характер.

Обыденное знание носит ссылочный характер, опирается на мнения, авторитет, а также является разрозненным, несистематическим. Однако оно выполняет важную функцию по регулированию практического поведения людей, информированию об имеющихся в обществе представлениях об устройстве природы, общественных структур, царящих нравах, правилах и нормах, подлежащих исполнению и т.

Экзистенциальная философия С.Киркегора была почти неизвестна в России полюсов реальности - божественного и земного, временного и вечного, эту свободу - отвергнуть притязания разума и вместе с ними - страх перед.

Значит, отношение к другим, и именно противостояние им, оказывается главным конституирующим моментом . Форма безликого существования — это экзистенциал, который является базовым феноменом конституирования ; свободное самостоятельное бытие может быть понято как модификация изменение безличного бытия. Личность ощущает себя заброшенным в некие не зависящие от него обстоятельства, совокупность которых в силу их независимости предстает как иррациональное.

Последнее обладает тремя значениями: Речь и понимание имеют один и тот же источник, и понимание находит выражение в речи. Тезис этот развернут в позднейших работах Хайдеггера в один из доминирующих мотивов. Поэтому язык — ключ к проникновению в мир человека в его своеобразии; проблема языка отнюдь не только лингвистическая в традиционном смысле слова, но — для философа — прежде всего, антропологическая и герменевтическая.

[BadComedian] - ВИКИНГ (Самый дорогой фильм в истории России)