Проблема 18. Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Перейти к содержимому Имя: Настя Мне 22 года, студентка. Я ощущаю постоянный страх! Если мне не удается сделать домашнее задание для ВУЗа, я просто не могу заставить себя прийти на пару, а если и приду — чувствую себя опозоренной, ведь отношение препода, проверяющего сделанное — соответственное. Более того, я ощущаю себя полностью беспомощной Мне все время хочется спрятаться. Все инициативы мало-мальски возникающие у меня в голове, сходят на нет из-за видимых препятствий. Панический страх, что я заведомо сделаю НЕ совсем так. Я поняла, что очень не хочу тратить сил! Я и так все время чувствую какую-то слабость и физическую, и психологическую , а мне 22 года!

Ребенок боится идти в школу. Что делать?

Анатомируем страхи Проговариваем или рисуем. Разговор в письмах Здравствуйте, Евгений Витальевич! Вашу рассылку читаю примерно полгода. Некоторые письма с вопросами и Ваши ответы на них меня просто шокируют. Хотелось бы встретиться с Вами на семинаре и побеседовать лично, но пока это не реально. А сейчас у меня возникла проблема с сыном.

Отвращение к работе (эргофобия) — это состояние сильной неприязни к любой работе или явного предпочтения любых других видов деятельности работе. Это явление характерно для людей, имеющих проблемы с учёбой или.

Страх и тревожность Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные образы исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике школы.

Ведь, именно с поступлением в школу связанно возникновение страхов у детей. Поэтому, будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Проблемой страхов младшего школьного возраста занимались многие учёные. Боулби, в своих трудах, широко раскрыл причины детских страхов.

Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.

Напоследок В жизни каждого малыша наступает момент, когда он подрастает и из вчерашнего детсадовца превращается в первоклассника. Казалось бы, вроде и мама с папой к школе готовили, и в детском саду воспитательница старалась научить всему, что должен знать ученик первого класса, а вот чувство страха перед школой все равно есть. Иной раз дети сами не могут объяснить, чем оно вызвано, ведь и друзья будут учиться вместе с ним, и на подготовительные курсы он ходил, с учительницей познакомился.

Но чувство боязни не исчезает. Некоторые малыши способны даже устроить истерику перед походом в школу или прицепиться к маминой руке и не отпускать ее, когда она, проводив свое дитя в школу, пойдет по направлению к выходу из здания. Школа пугает неизвестностью… Родителям не стоит переживать из-за подобных сцен.

Каждый раз, задумывая что-то грандиозное, я испытываю страх. Я заметил свою реальную проблему — как только некий фрагмент.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Известно, что всем людям характерна познавательная потребность. Уже в младенчестве ребенок активно стремится получать информацию из окружающей среды. Дошкольник постоянно задает вопросы. Поскольку в учебной деятельности и реализуется познавательная потребность, то, вероятно, это должно способствовать формированию внутренней мотивации учебной деятельности школьников.

Но это происходит далеко не всегда. Нередкой является ситуация, когда ребенка принуждают учиться, разными правдами и неправдами от призывов и уговоров до обещаний материального поощрения заставляют выполнять домашние задания, контролируют все его учебные действия. Это временно решает проблему — ученик выполняет требования родителей и учителей, но у него в должной мере не развиваются внутренние познавательные мотивы, способность к саморегуляции учебной деятельности.

Учение, основанное на внешних стимулах поощрениях и наказаниях , требует постоянного внешнего управления и характеризуется невысокой эффективностью. Ведь, как указывалось выше, именно вовлеченность в деятельность позволяет ребенку проявить свой потенциал, что обусловливает как результативность обучения, так и его развивающий эффект.

боюсь труда (учебы) и ответственности!

В пятых, страхи можно разделить по субъекту, то есть по тому человеку в окружении ребенка, который является источником страха: В шестых, страхи делят по происхождению: Наученные — страхи, полученные ребенком в ходе личного опыта или он видел это на примере других людей, в том числе одноклассников. Выдуманные страхи слышал где-то, не так понял учителя. В седьмых, исследователь детских страхов Захаров А.

Пять психологических проблем, которые чаще всего возникают у изучающих Страх публичных выступлений (или иначе stage fright, stage fear, боязнь.

Как преодолеть страх в учебе? Что делать, если ребенок боится учиться? Если у него вызывают страх определенные предметы — например математика с ее языком значков-закарючек? Дело в том, что страх вызывают не закорючки, а непонимание, и, как следствие, боязнь стать отстающим, получить плохую отметку, быть хуже других и так далее. Получается, что почти всегда страх находится в еще не наступившем будущем, когда воображение рисует нам возможные ужасные последствия нашего непонимания чего-то — вот не решу я задачу, и меня завтра вызовут к доске, и я опозорюсь перед всем классом.

Подобные страхистрахи совершить ошибку — порождает царящий в классе дух конкуренции. Иногда сами учителя позорят отвечающего перед всем классом не просто за невыученный урок, но даже за неверный ход рассуждения. Поэтому многие школьники предпочитают лишний раз не проявлять инициативу, что блокирует интеллектуальное и творческое развития детей. Результат таких экспериментов — в конце семестра многие студенты оправдывают оказанное им в начале доверие и действительно получают высший балл на выпускном экзамене.

В школах же неправильный ход мысли часто грозит не только плохой отметкой, но и публичным унижением. И вследствие этого многие дети предпочитают вообще не думать над задачей, если не знают точно, как ее решить. Итак, мы совершили первый шаг на пути к избавлению от страха — мы осознали его причины.

Страх учиться

В большинстве случаев именно эти причины вызывают у ребёнка острое нежелание продолжать учебу с наступлением нового учебного года. Однако детские психологи уверены, что родителям под силу помочь детям справиться с трудностями и по-другому посмотреть на процесс обучения в школе. Проблемы с успеваемостью Для начала родители должны дать понять ребёнку, что оценки ни при каких обстоятельствах не повлияют на их отношение к нему. Чувствуя поддержку и понимание взрослых, ребёнок научится спокойнее относиться к школьной оценке знаний, повысит собственную самооценку и сможет найти способ улучшить успеваемость.

Важно, чтобы родители не ограничивались только словесной поддержкой любимого чада, но также обязательно нашли время побеседовать с учителями по поводу его успеваемости. Необходимо понять, что именно вызывает сложности в процессе усвоения нового материала:

Плюс проблемы с остальной учебо психологического состояния я не реагирую даже на вопросы, не говоря уже о том, чтобы что-то.

. Вот и начался новый учебный год. Родители, отправляющие и собирающие детей в школу, начинают испытывать существенные психологические трудности и даже перегрузки. Как же справиться с этим? Как правильно подготовить и мотивировать своих детей для обучения в школе? Можно читать литературу и обращаться в тревоге к различным специалистам за советом и помощью.

Как помочь ребенку побороть страх неудачи

Форум Первая помощь Страх перед школой: Нередко во время становления и смены учреждений образования у детей возникают тревога и боязнь. Как правило, у детей дошкольного и начального школьного возраста страх проявляется капризами, истериками, приступами гнева или паники. Дети старшего школьного возраста в связи с боязнью школы и нежеланием посещать ее могут становиться мрачными или отчужденными, испытывать приступы злости и паники.

Причины страха школы и способы его устранения послужили темой нашего интервью с детским, семейным психологом с летним стажем Жук Екатериной Геннадьевной.

Как избавиться от страха перед экзаменом потоотделение, возникают страх и проблемы с кишечником (живот «крутит», понос).

Страх перед школой Существует термин"школьная фобия", что подразумевает навязчиво преследующий некоторых детей страх перед посещением школы. Нередко речь идет не столько о страхе школы, сколько о страхе ухода из дома, разлуки с родителями, к которым тревожно привязан ребенок, к тому же часто болеющий и находящийся в условиях гиперопеки. Иногда родители боятся школы и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы.

В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу. При этом тщеславные родители, жаждущие успеха любой ценой, забывают, что дети даже в школе остаются детьми - им хочется поиграть, побегать,"разрядиться", и нужно время, чтобы стать такими сознательными, какими их хотят видеть взрослые.

Обычно не испытывают страха перед посещением школы уверенные в себе, любимые, активные и любознательные дети, стремящиеся самостоятельно справиться с трудностями обучения и наладить взаимоотношения со сверстниками.

Детские страхи, как помочь ребенку

Толстого Город Тула, Российская Федерация Страх - одна из первичных эмоций наряду с радостью и гневом. Он является эмоцией избегания сознательно распознаваемой опасности, чувством самосохранения. Подавляющее большинство детских страхов, в той или иной степени, обусловлено возрастными особенностями и имеют временный характер. Но, при чрезмерной подверженности страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, нарушается как психическое, так и соматическое здоровье.

Основные аспекты рассмотрения проблемы страхов были изложены в работах зарубежных авторов, таких как: Хорни[1, 21,17, 18, 22], Э.

Каждый человек испытывал страх, и не один раз в жизни. . исследователей и практиков образования, провели свои исследования данной проблемы в.

Как следует относиться к школьным отметкам? Как реагировать на мнение учителя о ребенке? Следует ли помогать ребенку в учебе дома или нет? Обычно ответы на эти вопросы определяются полуосознанным и полузабытым школьным опытом самих родителей. Ведь фигура учителя для многих взрослых продолжает оставаться символом контроля и источником тревожности. Некоторые родители очень нервно воспринимают оценки своих детей, как будто эти оценки поставлены им самим.

Это происходит потому, что родители бессознательно относятся к оценке ребенка, полученной в школе, как к оценке их родительской успешности. Иными словами, просматривая тетрадь или дневник, родители часто забывают, кто они сейчас на самом деле: На первый взгляд может показаться, что источником страхов родителей перед школой выступает только их не всегда удачный собственный школьный опыт. Но если посмотреть более глубоко, то окажется, что источник этих страхов коренится не только в индивидуальном опыте, но имеет и коллективные, культурно-исторические корни, связанные с развитием человеческой цивилизации, которые, правда, не всегда осознаются.

Само появление учителя на социальной арене стало знаком того, что родители не все могут, а значит, их могущество ограничено.

А знаете ли Вы, что...

Как избавиться от страха перед учебой Что называют софофобией Софофобия — такое название носит иррациональный навязчивый страх перед обучением. Страдающие от него люди стараются не посещать учебных заведений, но исключительно потому, что испытывают боязнь получать и усваивать новую информацию, или, иначе говоря, учиться. Данная боязнь тесно связана с другой фобией — страхом перед знаниями гнозиофобией , когда человек боится получать извне любую информацию, как результат познания.

Софофоб испытывает сильную, постоянную боязнь ситуаций, объектов и людей, словом, всего, что имеет отношение к учебе. Страх обучения чрезвычайно усложняет жизнь ребенка или подростка. Необходимость ежедневно учиться может стать чем-то вроде пытки для носителя этой боязни.

Как помочь подростку побороть неуверенность в себе и страх перед Если раньше главными моментами жизни были игры, родители и учеба, Проблема может быть не только в возрастных особенностях.

Родители, отправляющие и собирающие детей в школу, начинают испытывать существенные психологические трудности и даже перегрузки. Как же справиться с этим? Как правильно подготовить и мотивировать своих детей для обучения в школе? Можно читать литературу и обращаться в тревоге к различным специалистам за советом и помощью. Попытаемся по порядку разобраться и в самих себе, и в своих страхах, а затем и со своим ребенком. Начнем с первоклассников Педагоги считают главной причиной большинства проблем, возникающих у ребенка в первый год обучения, т.

Интерес к учёбе Как вернуть ребёнку интерес к учёбе