/ методики

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать. Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив. Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

РИСОВАННЫЙ АППЕРЦЕПТИВНЫЙ ТЕСТ (РАТ)

Данные занятия были направлены на снижение уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста. По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Бланки, стимульный материал, сводные таблицы (Excel);; Наличие стимульного и бланкового материала для фронтальной диагностики; Овчарова Р.В. Коррекция школьных страхов и тревожности у младших школьников.

Под стандартизированным комплексом психодиагностических методик для детей определенного возраста понимается минимальный по числу включаемых в него методик набор, необходимый и достаточный для того, чтобы разносторонне, во всех существенных качествах и свойствах оценить психологию детей данного возраста, определить уровень психологического развития ребенка в целом и по отдельным качествам и свойствам.

Кроме того, стандартизация предполагает использование для всех методик единой оценочной шкалы. Большинство описываемых в этом разделе методик это относится не только к диагностике дошкольников, но и детей любого возраста, а также взрослых людей позволяет получать показатели психологического развития, выражаемые в стандартизированной, десятибалльной шкале. При этом показатели, находящиеся в пределах от 8 до 10 баллов, в большинстве случаев свидетельствуют о наличии у ребенка выраженных способностей или задатков к их развитию.

Показатели в пределах от 0 до 3 баллов — о том, что у ребенка имеется серьезное отставание в психологическом развитии от большинства других детей. Показатели, оказавшиеся в пределах диапазона баллов, — о том, что данный ребенок по уровню развития соответствующего психологического качества находится в пределах нормы, то есть мало отличается от большей части остальных детей его возраста. Там, где установить стандартную систему оценок было трудно в основном это касается методик, предполагающих развернутую качественную характеристику изучаемого психологического свойства , предложены иные, нестандартные способы оценки.

Эти случаи особо оговариваются и соответствующим образом аргументируются в тексте.

В сопоставлении с этими представлениями в работу вводятся предлоги: Анализируются различия между этими представлениями в отношении характеристик частей лица. На подэтапе 1Б в аналогичном ключе анализируется положение других частей тела: Работа точно так же проводится по вертикальной оси, вначале перед зеркалом, потом через этап движения, прощупывания на уровне тактильных и проприоцептивных ощущений , а затем с закрытыми глазами.

Предлоги и слова, обозначающие взаиморасположение частей, вводятся в указанном выше порядке. На подэтапе 1В основным является отработка и анализ расположения объектов во внешнем пространстве уровень расположения объектов по отношению к собственному телу , но также непосредственно по вертикальной оси.

Также для диагностики неосознаваемого страха отечественными авторами «Падающие слова» и «Прайминг-диагностика», стимульный материал.

Мюррея1, отнимающий немного времени на обследование и приспособленный к условиям работы практического психолога. Разработан совершенно новый стимульный материал, представляющий собой контурные сюжетные картинки. На них схематично изображены человеческие фигурки. Оригинальный тест Мюррея представляет собой набор черно-белых таблиц с фотографиями картин американских художников. Картинки делятся на 10 мужских предназначенных для обследования мужчин , 10 женских предназначенных для обследования женщин и 10 общих.

Всего в каждом комплекте 20 картинок. Кроме того, имеется детский набор картинок тест КАТ , представленный 10 картинками, часть которых входит и во взрослый вариант методики. ТАТ — это один из наиболее глубинных личностных тестов2. Отсутствие жестко структурированного стимульного материала создает почву для вольной трактовки сюжета испытуемым, которому предлагается по каждой картинке сочинить рассказ, используя собственный жизненный опыт и субъективные представления.

Большим достоинством методики является невербальный характер предъявляемого материала.

Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

С ее помощью также определяется умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого. Основными признаками гиперактивности являются импульсивность, повышенная двигательная активность и дефицит внимания. Анкета позволит Вам оценить данные критерии. Однако не стоит забывать, что диагноз гиперактивность медицинский и ставить его должен только специалист. С помощью данной анкеты Вы сможете определить уровень импельсивности ребенка.

Презентации. Коррекция школьных страхов — презентация Содержание: Правила проведения диагностики тревожности Необходимо выбирать только тот стимульный материал, который содержится в самой методике.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка.

В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым детям в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. Посмотри внимательно на рисунок с изображением руки и ответь, пожалуйста, на вопрос — какое действие по твоему мнению она выполняет, а также, что способен выполнить человек с такой рукой?

Методики диагностики детских страхов

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

ПАКЕТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ в детском возрасте и лег в основу подбора стимульного материала для детского варианта агрессией, принятием «взрослого» мира, страхами, а порой и.

Методика разработана Гуськовой Т. Для проведения исследования необходимо подобрать несколько картинок с изображением животных, растений, предметов и составить вопросы для беседы с ребенком по их содержанию. Исследование проводится индивидуально с детьми 2- 3 лет. Оно состоит из поочередного рассматривания картинок с изображением животных, растений, предметов и ответов ребенка на вопросы взрослого по их содержанию.

Ребенок встречается с экспериментатором несколько раз в двух различных ситуациях, в зависимости от которых взрослый демонстрирует свое отношение к ребенку и его ответам: ситуация - отмечают и соответственно оценивают только удачные ответы; ситуация - отмечают и оценивают только неудачные ответы, за них ребенок получает отрицательную оценку.

В каждой ситуации исследование проходит ряд этапов: этап - общее доброжелательное и заинтересованное отношение к ребенку перед рассматриванием картинки; этап - во время беседы по картинкам экспериментатор правильный ответ оценивает: Поведенческие реакции ребенка фиксируют в таблице. Каждому виду реакции присваивается следующее условное обозначение: О - ориентировочные, Д - двигательные, Э - эмоциональные, Р - рабочие.

Для определения эмоционального отношения ребенка к себе сравнивают основные поведенческие реакции малыша в 1 и 2 ситуациях. На этом основании делают выводы о том, насколько дифференцировалось общее отношение ребенка к себе и конкретное, основанное на его реальном достижении при решении задачи.

МЕТОДИКИ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя: Факторный анализ ситуационных шкал привел авторов к выделению трех факторов: Согласно анализу способов реакций, также выделены три фактора: Необходимо отметить, что данная методика подверглась критике со стороны Н.

Материал методики используется для оценки восприятия цвета: . Стимульный материал: лист бумаги, на котором нарисованы 2 стандартных домика. . «Детский Апперцевтивный тест Кат» (Беллак Л.) «Диагностика страхов».

Объективность психологического теста означает, что первичные показатели, их оценка и интерпретация не зависят от поведения и субъективных суждений экспериментатора. Первичными называют показатели, полученные после обработки данных выполнения респондентом тестовых заданий. Разработка заданий, процедура проведения, обработка результатов теста осуществляется согласно определенным стандартным правилам. Добиться объективности психологического теста можно при выполнении следующих условий: Эти три условия называют этапами стандартизации психологического теста.

Первый этап стандартизации психологического теста состоит в создании единообразной процедуры тестирования. Она включает определение следующих моментов диагностической ситуации: Содержание инструкции и особенности ее предъявления тон голоса, паузы, скорость речи и т. Наличие стандартного стимульного материала. Временные ограничения выполнения данного теста. Стандартный бланк для выполнения, данного теста. Использование стандартного бланка облегчает процедуру обработки.

Учет влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования.

Диагностика тревожности

Перейти на страницу обсуждения можно вверху каждой страницы, нажав вкладку"Обсуждение". Участвовать в обсуждениях могут как анонимные, так и зарегистрированные пользователи. Также стала доступна регистрация пользователей. Все тесты подробно и полно описаны профессиональными психологами с использованием психологической литературы.

Например, и от страха, и от удивления широко открываются глаза, увеличиваются Стимульный материал: лист белой бумаги, цветные карандаши.

Суицид памятка для родителей. Эротический массаж - это лучшеерешение, а претворят в действительность всё шаловливые безотказкиОмска :

Реферат: Психологическая коррекция и консультирование

Однако, чтобы еще глубже заглянуть ребенку в душу, вы можете воспользоваться также и нашим вариантом этой методики, модификацией ее в методику"Семья, которую хочу". Для этого, после того как ваш ребенок закончит рисовать свою семью, переверните лист бумаги на другую сторону и Она включает много различных способов игры в песке.

статочность прогнозирования приводят к отсутствию тревоги и страха Стимульный материал методики состоит из 24 картинок, на кото-.

Шкала уровня психической активности сознания и общая систематика состояний А. Прохорова Уровень психической активности Состояние психической активности Состояния пониженной психической активности низкий уровень Грезы, подавленность, грусть, печаль, тоска, горе, страдание, усталость, утомление, монотония, скука, рассеянность, релаксация, кризисное состояние и др.

Состояния повышенной психической активности средний уровень Счастье, восторг, экстаз, тревога, страх, гнев, ярость, ужас, паника, восхищение, страсть, ненависть, воодушевление, негодование и т. Состояния оптимальной психической активности высокий уровень Спокойствие, симпатия, сострадание, эмпатия, готовность, борьба мотивов, сосредоточенность, озарение, занимательность, сомнение, удивление, размышление, озадаченность и т. Как ты думаешь, какое лицо чаще всего бывает у тебя, когда ты смотришь на ребят своей группы класса?

А на кого из них ты смотришь обычно вот так? Показывают каждую из масок по очереди. Опять показывают по очереди каждую из масок. Принимается любой ответ, в том числе и отказ. Эмоциональное состояние ребенка в группе проявляется в выборе маски с определенным настроением хорошим или плохим при ответе на первый вопрос. Этот вариант может быть связан и с нежеланием ребенка активно общаться , его незаинтересованностью в контактах со сверстниками.

Особенно это важно для детей, неудовлетворенных своим статусным местом. Доктор Крис обратил внимание на то, что дети гораздо охотнее идентифицируют себя с животными, чем с людьми. Этот факт был известен еще 3.

ЭВС#05. Освобождаемся от тревожности и страхов.