Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики - файл 1.

Изо-терапия — коррекция страхов у детей при помощи рисунка! Воскресенье, 10 Апреля г. Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования. Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах. Как же устранить страхи с помощью изотерапии? Страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками.

ЧАСТЬ 5. Специальные рекомендации

Коррекция тревожности Читать далее: Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие 1. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но с его помощью уменьшается проявление страхов.

В первую очередь рисованием удается устранить воображаемые страхи, затем страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно. Если событие произошло недавно, то лучше подойдёт игра или др.

Арт-терапевтическая работа с эмоцией страха. По черному или коричневому фону можно рисовать белым мелом или высветлить Зачастую дети и невротизированные взрослые категорически отказываются .

Устранение страхов с помощью изо-терапии Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Захаров"Дневные и ночные страхи у детей" Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали.

Методический материал подготовила педагог дополнительного образования — Неклюдова Наталья Юрьевна. Самые распространенные детские страхи хорошо известны. Они могут быть возрастными, но могут возникать и вследствие тех или иных обстоятельств, с которыми столкнулся ребенок. Иногда они проходят сами собой, но нередко маленькому человеку требуется помощь взрослых. Предлагаем вам воспользоваться одним из самых эффективных психологических приемов для работы со страхом — рисованием.

Возрастные страхи появляются в определенное время и так же, в определенное время , сходят на нет.

Глава 2 Экспериментальное исследование страхов детей младшего .. нашей работе мы уделяем внимание тому как дети рисуют тот или иной страх.

Ламинирование ресниц 31 октября , Нарисовали черного тарантула и спираль паутины, вырезали и украсили оранжевую свечку. Яроша слепил из пластилина классных маленьких хэллоуинских тыкву и арбуз На обед был вкуснейший тыквенный суп: Яроша очень хотел монстро-маскарад. И вечером мы нарядились страшилками и я сделала аквагрим себе и деткам: Яроша диву дивился когда я двумя баулами доставала с антресольки магическую

Реферат: Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики

Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Творческий подход в рисовании позволяет развить воображение, гибкость и пластичность мышления. Неоднократно отмечалось, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений.

Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Откуда берется страх чистого листа, и как с ним бороться. Не рисовать отдельно предмет, чтобы потом добавить к нему фон.

Оно свидетельствует о развитии образного мышления и потребности выразить себя. Изучение рисунков позволяет лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира. Уже само преобладание серых тонов и доминирование черного цвета в рисунках подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный тон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Наоборот, яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный жизненный тонус и оптимизм.

Широкие мазки при рисовании красками, масштабность, отсутствие предварительных набросков и последующих, изменяющих первоначальный сюжет дорисовок, показывает уверенность и решительность. Повышенная возбудимость и особенно гиперактивность находят-свое выражение в неустойчивости изображения, его смазанности или в большом числе отчетливых, но пересекающихся линий.

При заторможенности и тем более беспокойстве дети рисуют мало, предпочитая другие виды деятельности. Особую ценность представляет рисование в группе по следующим, поочередно предлагаемым на каждом занятии темам: При рисовании целесообразнее всего пользоваться вначале цветными карандашами. За месяц до этого можно попросить детей принести свои рисунки, чтобы некоторые из них показать в группе.

Детские страхи, взгляд психолога

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека.

Детям предлагается рисовать цветными карандашами. Упражнение"Угадай по голосу". Методика выявления страхов - рисование на.

Когда выражают сомнения в способности ребенка справиться с трудностями. Когда говорят в присутствии ребенка о болезнях, смертях, несчастьях. Когда родители вспоминают о своих страхах, о прошлых страхах ребенка. Когда запугивают ребенка всем, что только придумают. Когда семья находится в состоянии постоянного напряжения: Когда вы сами во всем сомневаетесь и демонстрируете ребенку неуверенное поведение.

Когда верите во все мистическое и на полном серьезе об этом говорите с ребенком. Если включаете соответствующие передачи по телевизору, то можно сказать, что точка, чтобы ребенок боялся, она уже создана.

Рисуем детские страхи и избавляемся от них

Все зависит от возраста, степени страха и имеющихся в наличи вспомогательных средств. Можно рисовать , чем угодно, где угодно. Даже на снегу, на песке, на листке бумаги. Может и не сразу пройдет страх, но изменить к нему отношение можно пробовать и не один раз. Страх можно даже слепить из пластилина.

Рисуем детские страхи и избавляемся от них Исследования показали, что дети которые часто рисуют и любят это делать, менее.

Все дети чего-то боятся, и это нормальный этап развития. Каждому возрасту свойственны те или иные страхи и мы, взрослые, это понимаем, но малышам порой бывает довольно сложно справиться с ними самостоятельно. Попросите ребёнка нарисовать свой страх Для рисунка лучше использовать не фломастеры и ручки, а краски, карандаши, мелки - материалы, которые можно стереть или смыть, чтобы при необходимости можно было бы внести изменения в рисунок. Наблюдайте, как малыш рисует, и как меняется его настроение.

Из рисунка и рассказа своего чада вы сможете понять, чего именно боится малыш и, возможно, поймёте, почему. Попросите кроху рассказать о рисунке подробнее:

Выявление страхов у детей.

Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов. Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления.

Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях.

Во-первых, специалисты предлагают детям нарисовать на темы: «Дома», « Во дворе» темами, апросточтобы активизировать уних желание рисовать.

Реквизит для игры может быть самый разнообразный: страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Самое главное, чтобы детям была предоставлена возможность выбора, облегчающая саму процедуру рисования. Страх заболеть или заразиться представляется больницей или микробами. Рисовать лучше совершенно самостоятельно, без помощи взрослых. Весьма непросто начать рисовать страхи.

Анализ детского рисунка: страхи на бумаге

Рисуночная терапия в преодолении страхов детей Известно, что преодоление страхов, неадекватной повышенной тревожности и фобических реакций может быть достигнуто благодаря методу рисуночной терапии. Подробный психологический анализ основных этапов рисуночной терапии при решении задач преодоления страхов в детском возрасте дан в работах А.

Метод включает следующую последовательность [19, 20]: Рисование применяется для гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, для снятия психического напряжения, в целях коррекции страхов.

По рисункам видно - эти страхи символизируют угрозу для жизни. Когда детей что-то сильно беспокоит, они рисуют очень мало.

Психологические проблемы Рисование Рисование — творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, — это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов.

Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях.

нарисуй свой страх

Фломастерами охотнее пользуются младшие школьники. Всем этим создается жизнерадостная эмоциональная атмосфера, противостоящая эмоционально отрицательному воздействию страха. Весьма непросто начать рисовать страхи. После просмотра первого рисунка следует реплика Психолога:

Во втором, основном варианте дети рисуют семью, не получая каких-либо инструкций. У подростко может быть и страх потери самоконтроля.

Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Избавиться от страхов у детей с помощью рисунка Рисунок — это своеобразное опосредованное отражение окружающего мира глазами ребенка. Изучив рисунок ребенка, можно понять очень многое. К примеру, цветовая гамма, то есть цвета, произвольно выбранные ребенком для разукрашивания рисунка, говорят о его мировосприятии. Как правило, дети, живущие под влиянием страха, чаще используют в рисунках серые, черные и темно-коричневые тона.

Именно в эти тона, говоря образным языком, окрашена их жизнь. Рисование страхов способно помочь ребенку избавиться от них. Однако не следует думать, что достаточно будет просто попросить ребенка нарисовать свой страх, и он непременно это сделает. В большинстве случае реакция детей на подобную просьбу бывает резко отрицательной.

И это неудивительно — ребенок боится даже думать о том, что его так пугает. А нарисовать на бумаге означает для него воплотить страх в жизнь, дать ему какую-то форму, обличье. Поэтому не следует заставлять ребенка рисовать свой страх насильно и ругать его за упрямство в том случае, если он отказывается это делать. Лучше до поры до времени оставить эту просьбу, а потом вернуться к ней вновь.

Если ребенок согласился и нарисовал свой страх — это значит, он сумел преодолеть внутренний барьер. Страх, отображенный в рисунке, является для ребенка уже почти реальным его воплощением.

How to draw a Fear (Inside Out)/Как нарисовать поэтапно Страх (м\ф Головоломка)