RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Каталог ПCC Р. Штейнера (GA)

Истина и наука. GA _003

    


 


ПРИМЕЧАНИЯ

1.    Johannes Volkelt, Erfahrung und Denken. Kritische Grundlegung der Erkenntnistheorie, S. 20.

2.   Kritik der reinen Vernunft, S. 61 ff., издание Kirchmann’a. Согласно этому изданию даны и все другие обозначения страниц в цитатах из "Критики чистого разума" и "Пролегомен".

3.       Prolegomena, §5.

4.        Kritik d. r. V,, S. 53 f.

5.       Die Welt als Wahrnehmung und Begriff, S. 161 ff.

6.       Zur Analyse der Wirklichkeit. Gedanken und Tatsachen.

7.     Попытка, которая, если не совершенно опровергнута, то все же сделана очень спорной возражениями Роберта Циммермана (Ueber Kants mathematisches Vorurteil und dessen Folgen).

8.       S. 58.

9.       Cohen, Kant’s Theorie der Erfahrung, S. 90 ff.

10.  Stadler, Die Grundsatze der reinen Erkenntnistheorie in der Kantschen Philosophie, S. 76 f.

11.     Erfahrung und Denken, S. 21.

12.     Zur Analysis der Wirklichkeit, S. 211 ff.

13.    Alfr. Holder, Darstellung der Kantischen Erkenntnistheorie, S. 14 ff.

14.     Vierteljahiesschrift fur wiss. Philosophie, S. 239. Jahrg. 1877.

15.     System der Logik. 3. Aufl, S. 380 f.

16.  Kritische Grunglegung des transcendentalen Realismus, S. 142–172.

17.     Geschichte der neueren Philosophie Bd.V., S. 60. В отношении Куно Фишера Фолькельт ошибается, когда (Kant’s Erkenntnistheorie, S. 198 f. Anmerkung) говорит: "Из изложения Куно Фишера не ясно, предполагает ли, по его мнению, Кант только психологическую фактичность всеобщих и необходимых суждений или одновременно и объективную их значимость и правомерность". Ибо Фишер в приведённом месте говорит, что главную трудность "Критики чистого разума" надо искать в том, что её "обоснования зависят от известных предпосылок, которые надо принять, чтобы признать последующее". Эти предпосылки и для Фишера являются тем положением, что "сначала" устанавливается "факт познания", а затем при помощи анализа находятся способности познания, "из которых объясняется самый факт познания".

18. Насколько точно так же мы обращаемся с нашими собственными теоретико-познавательными соображениями, мы покажем в главе "Исходные точки теории познания".

19.  Kritische Grunglegung des transcendentalen Realismus. Vorrede, S. 10.

20.  Otto Liebmann, Zur Analysis der Wirklichkeit. Strassb. 1876. S. 28 ff.

21.  Volkelt, Kant’s Erkenntnistheorie. §1.

22.  A. Dorner, Das menschliche Erkennen. Berlin 1887.

23.   Kirchmann, Die Lehre vom Wissen, Berlin 1768.

24.   Die Grundfragen der Erkenntnistheorie. Mainz 1887. S. 385.

25.   Goring, System der kritischen Philosophie. I. Teil, S. 257.

26.    Das Grundproblem der Erkenntnistheorie, S. 37.

27.   Philosoph. Monatshefte. Bd. XXVI, S. 390. Heidelberg 1890.

28. Выделение индивидуальных частностей из совершенно лишенного различий данного образа мира есть уже акт мыслительной деятельности.

29.  Das Grundproblem der Erkenntnistheorie, S. 1.

30. Под понятием я разумею правило, по которому бессвязные элементы восприятия соединяются в единство. Например, причинность есть понятие. Идея есть тоже понятие, но с большим содержанием. Организм, взятый совершенно абстрактно, есть идея.

31.  Едва ли нужно говорить, что с обозначением "средоточие" мы не соединяем здесь никакого теоретического взгляда на природу сознания; мы упо­требляем его только как стилистическое сокращение при обращении к общему облику сознания.    

 

32. Fichte, Uber den Begriff der Wissenschaftslehre oder der sogenannten Philosophie. Samtl. Werke, Berlin 1845, Bd. I, S. 71 f.

33.   Grundlage der gesamten Wissenschaftslehre. S.W. I, S. 97.

34.    S.W.I., S.91.

35.    S. W. I, S. 178.

36.    S. W. I, S. 91.

37     Geschichte der deutschen Philosophie seit Leibniz, Munchen 1871 bis 1875, S. 605.

38.    S. W. I, S. 94.

39.    S. W. I, S. 98.

40.    S. W. 1, S. 422.

41.   J. G. Fichtes nachgelassene Werke. Herausgegeben von J. H. Fichte, Bd. I, Bonn 1834, S. 4 und S. 16.

42.   См. A. E. Biedermann, Christliche Dogmatik. 2 Aufl. Berlin 1884/5. Теоретико-познавательные исследования в I томе. Исчерпывающее разъяснение этой точки зрения дал Эдуард фон Гартман (см.“Kritische Wanderungen durch die Philosophie der Gegenwart”, S. 200 ff).

 





Назад       Далее      

  Рейтинг SunHome.ru