Рудольф Штайнер: от Люциферического прошлого к Ариманическому будущему в настоящем

Рудольф Штейнер, биография

Как вы уже заметили, фамилия этого незаурядного философа может озвучиваться по-разному: мы даем здесь двоякое ее написание, чтобы большему количеству людей стало известно это имя.

В краткой автобиографии, описанной в книге «Мой жизненный путь», Рудольф Штайнер предоставляет нам о себе такие сведения: родился в Нижней Австрии, в северной ее части, недалеко от Дуная. Его родители жили дружно, мальчик рос в атмосфере любви и согласия. Из-за постоянных разъездов семьи (отцу по роду службы — а служил он на местной железной дороге) маленькому Рудольфу удалось побывать в самых разных местах и повстречать людей, впечатления о которых наложили отпечаток на всю его дальнейшую судьбу. Так, Штайнер говорил впоследствии:

Теософия Штайнера: сверхчувственное познание мира и назначение человека

С осени 1900 года в жизни великого философа и исследователя миров Рудольфа Штайнера происходит событие, которое повлияло на форму передачи всего его дальнейшего духовного опыта. Философа и мистика пригласили выступить с рядом лекций о Ницше в великосветском обществе Теософской библиотеки. И его проникновенный рассказ, рассказ человека, который не просто доносил информацию, а являл аудитории свой личный, переработанный и дополненный опыт, настолько захватил слушателей, что его пригласили выступить с докладом и в следующий раз: и это было уже выступление о Гете.

В результате Штайнер был назначен секретарем Теософского общества, что явилось прямым следствием и свидетельством его уникальных знаний и проникновенных лекций.

И дело не только в теоретическом изучении вопросов души и мироздания, но и в возможности практического применения этого опыта на практике во всех сферах бытия.

Со временем влияние лектора Штайнера расширяется, и он организует уже немецкую секцию теософского общества. Впрочем, через 11 лет, ряд обстоятельств прерывают эту его деятельность. Но такая практика послужила хорошим стартом для создания его уникального труда и учения — Антропософия.

Люди и духи: космос всему голова

Познание сверхчувственных миров по Рудольфу Штайнеру — есть одно из важнейших знаний для ищущих людей. Проводя параллели между эго космоса и эго человека, Штайнер показывал колесо кармы в действии и цепи последующих перерождений. Что такое эго космоса и эгоцентризм человека? Можно ли сравнивать эти два понятия?

Не случайно в двадцатые годы прошлого уже столетия Штайнер даже спроектировал для Всемирного центра Антропософского движения, расположенного в Швейцарии (г. Дорнах), особое здание: гетеанум. Это уникальное строение должно было олицетворять собой Вселенную, точнее, — ее в миллионы раз уменьшенную модель.

Лекции Штайнера: карма и эго космоса

В своих лекциях, объясняя тончайшие глубины взаимодействия духовных космических понятий, Штайнер приводил обычно самые что ни на есть чисто житейские примеры, чтобы добиться понимания этой сложной темы абсолютным большинством своих слушателей и последователей.

Штайнеровская педагогика имела своей целью пробудить отдельного человека и человечество в целом к жажде знаний, к познанию космического мироустройства, помочь в реализации своих способностей и возможностей тем, кто чувствует в себе зачатки этого так называемого духовного рассвета, но пока еще не знает, как выйти на правильную дорогу.

Люди и духи: перевоплощения на земле

Штайнер говорил о том, что в свободном пространстве между телом и духом живет душа. Он связывал воедино эти, на первый взгляд, разрозненные идеи. Говорил он также и о египетских мифах, и о связи с мифологией германского севера, а также упоминал и о более поздней греческой мифологии.

Штайнер наделял мифических, с точки зрения человека, существ совершенно реальными чертами и жизнями — и это даже не вызывало полемики. Он не только и не просто описывал другой мир: возникало ощущение, что он и доподлинно знал его устройство. А здесь находится лишь для того, чтобы передать человечеству карту этого мира и некий свод правил, которые приблизят людей к высшим существам.

Рудольф Штайнер: педагогические идеи

Он изучал мир со всех сторон и всеми доступными ему способами. Редактировал и публиковал труды Гете, безустанно трудился над созданием педагогических университетов, где преподавали по разработанной им самим программе, постоянно совершенствуясь сам и совершенствуя и оттачивая свои идеи.

В достижении своего рода просветления и пробуждения от духовной спячки человечеству пытались и пытаются помогать многие эзотерические школы

Но, в отличие от них, обращенных в большей степени к категории неких избранных, Рудольф Штайнер с помощью своей философии пытался показать, что вовсе не важно, в какой сфере человек образован: есть ли у него научное и математическое образование, или он, возможно, является, что называется, закоренелым гуманитарием…

Биография писателя

Рудольф Штайнер (нем. Rudolf Steiner) (27 февраля 1861 — 30 марта 1925), — австрийский философ-мистик, писатель, эзотерик, создатель духовной науки, известной как антропософия.

Рудольф Штейнер происходил из скромной семьи. Его отец, Иоганн Штейнер, работал телеграфистом на австрийской Южной железной дороге. Эта служба заставляла семью часто переезжать и в момент рождения Рудольфа отец работал в Кральевице, тогда части Австрийской империи (сейчас Хорватия). Штайнер образование получал дома, пока семья не переехала в 1879г в Инцерсдорф (нем.)русск. (ныне — часть венского района Лизинг). Последний переезд делался с целью дать возможность юноше посещать за счет академической стипендии Венский технический университет, где он изучал математику, физику, химию, ботанику, биологию, литературу и философию (с 1879 по 1883). В 1891 году Штейнер получил степень доктора философии в Ростокском университете в Германии с диссертацией, основанной на концепции эго Фихте.

С 1900 г. Штейнер начал читать лекции в Теософском обществе, возглавляемом Анни Безант и участвовал в создании германской секции общества. С 1902 — генеральный секретарь германской секции теософического общества, но в 1913 году Штайнер покинул Теософское Общество.

Тогда же в 1913 г. его женой Марией фон Сиверс, М.Бауером и К.Унгером было основано Антропософское Общество, которое в 1923. Р.Штейнер реорганизовал, основав на Рождественском Собрании 1923-24гг. новое Всеобщее Антропософское Общество (ВАО)с центром в Дорнахе, Щвейцария, имеющее отделения во многих странах мира, существующее поныне и насчитывающее 43000 членов. В годы фашистского режима в Германии антропософское общество было запрещено, но продолжало действовать легально в Швейцарии и некоторых других странах.

Р.Штейнер является создателем Антропософии, духовной науки, суть которой — стремление внести научную методологию в изучение явлений сверхчувственного порядка, построить мост между религией и обычной наукой. Антропософия создает новые направления в социологии -движение за социальное триединство -, педагогике -Вальдорфская школа -, в естествознании -гетеанистическое естествознание -, в медицине и фармакологии -антропософская медицина -, сельском хозяйстве — био-динамическое земледелие -, искусстве — в живописи, архитектуре, сценическом и лечебном движении — эвритмия, в движении за религиозное обновление христианства Община Христиан.

В области религиоведения установил эволюционные связи великих мировых религий прошлого и настоящего — эллинизма, иудаизма, ислама, буддизма и христианства в его трех основных формах.

С 1910 г по 1922 г руководил строительством первого Гетеанума — антропософского центра и в то же время храма. В ночь с 31 дек.1922 г на 1 янв.1923 г первый деревянный Гетеанум стал жертвой поджога. На его месте еще при жизни Р.Штейнера был заложен второй Гетеанум, где по настоящее время находится центр ВАО.

Из-за серьёзно ухудшившегося здоровья его последняя лекция состоялась в сентябре 1924 года. В последние месяцы жизни он продолжал работать над своей автобиографией. Умер Рудольф Штейнер 30-го марта 1925 года.

Автор вальдорфской концепции обучения и воспитания Штайнер

всю свою жизнь был озабочен вопросом — как достичь познания высших миров и передать эту информацию людям

Его жизненная позиция состояла не только в том, чтобы познавать мир и преуспевать в изучении наук: для него было важно на основе всего познанного им опыта генерировать, прежде всего, и новые идеи. Такими идеями были насыщены все труды

Они помогали людям преодолеть границы разных субстанций мироздания.

В этой связи, многие признают этого человека не просто обычным, некогда жившим в нашем мире индивидом, но неким духовным явлением, эманацией некой духовной сущности.  

Им были созданы методики, позволявшие ребенку проявить и взрастить в себе свое подлинное “я”. Огромное значение в антропософской вальдорфской школе уделялось творчеству. Была создана даже специальная дисциплина эвритмия, представлявшая собой определенного рода танец

И здесь я вижу даже некоторую связь с тем, насколько большое внимание уделял танцу еще один незауряднейший просветитель прошлого, Георгий Гурджиев, считавший этот вид искусства категорией сакральной

Like this post? Please share to your friends: