Историческая симфония: Миф, религия, искусство и наука – основополагающие институты культуры

Классификация наук

По предмету познания науки делятся на несколько классов:

  • Естественные науки. Изучают законы природы, устройство материального мира (биология, физика, химия, география).
  • Технические науки. Описывают способы практического освоения природы (агрономия, архитектура, геофизика, информатика).
  • Общественные науки. Рассматривают социальные явления и их закономерности (социология, психология, экономика, политология, философия, лингвистика).
  • Гуманитарные науки. Описывают человека как социального субъекта (культурология, религиоведение, филология, философия, искусствознание, история, этнография).

По типу исследований выделяют три ведущих направления:

  • Фундаментальные науки. Изучение объекта науки для приобретения всесторонних сведений о нем. Результатом подобных исследований является выявление закономерностей явлений природы, получение базовых знаний, обоснование теоретических разработок.
  • Прикладные науки. Результаты нужны для дальнейшего использования в промышленности, на практике.
  • Научно-исследовательские и опытно-конструкторские науки. Сближают науку и производство. Разрабатывают конкретные производственные проекты.

Философское понимание мира, его основных типов и способов

Отделение умственного от физического труда, с одной стороны, мифология и накопление эмпирических знаний, с другой, а также стремление человека понять свое собственное существо, способствовали появлению общего целостного взгляда на мир и место человека в нем — философии. Появился принципиально иной тип мировоззрения, который по-другому уловил представления о мире и человеке, сформировавшиеся в мифологии и религии, и выработал принципиально иные пути понимания и решения проблем мировоззрения. Отличительной чертой философского мировоззрения стала абстрактно-концептуальная, а не чувственная и образная, как в других типах мировоззрения, форма овладения реальностью.

Однако отличие философского мировоззрения от мифологического и религиозного заключается не в форме, а в содержании овладения реальностью. В нем уже проводится различие между миром природы и обществом, человеческой агентурой и проявлением природных сил и явлений. Это стало возможным благодаря накоплению математических, физических и астрономических знаний, появлению календаря и распространению письменности. Если раньше исторические типы мировоззрения можно было определить как переживание человеком реальности и его бытия в ней, то философское мировоззрение — это размышление человека о том, что существует, это самоощущение.

Когда человек хочет понять смысл своей жизни, он не обращается к научным трактатам. Научные знания могут объяснить ему многое, но не через эти знания он приблизится к своим идеалам. Они лежат в другом самолете. Смысл жизни является существенной чертой философских знаний. Философия дает человеку возможность оказаться в безбрежном океане событий, глубже понять не только внешний мир, но и свой духовный мир, понять, какая у него судьба в потоке бытия. Ни одна другая наука не учит тому, каким человеком должен быть человек.

Древнегреческий мыслитель Пифагор первым назвал себя «философом». Он указал на то, что человек не должен переоценивать свою способность приобретать мудрость, любовь к мудрости, стремление к ней, соответствует каждому живому существу. И мы до сих пор понимаем это древнегреческое слово как любовь к мудрости (phileo — любовь, sophia — мудрость).

Понятие мудрости в древнегреческой философии ассоциировалось с высшим идеалом знания и поведения. Нет ни одного крупного философа, который бы не внес свой вклад в концепцию мудрости. «Под мудростью, — писал Рене Декарт, — понимается не только благоразумие в делах, но и совершенное знание всего, что может знать человек: это знание направляет саму жизнь, служит сохранению здоровья, а также является открытием во всех науках». Эпистемологические, этические и экзистенциальные свойства мудрости, возникшие исторически, сохраняются и в наше время, и их нельзя игнорировать. Стремление представить феномен мудрости в интегрированном виде привело к пониманию мудрости как стремлению к интеллектуальному познанию природы мира.

Понятие науки, ее цели и функции

Цели науки: характеристика, истолкование и прогнозирование явлений действительности. Так как наука имеет своей целью создание духовных ценностей, то она относится к такому виду деятельности человека, как духовное производство.

Функции науки:

  1. Гносеологическая, или познавательная. Изучение и познание мира, его законов. Объяснение устройства природы, человека с научной позиции.
  2. Мировоззренческая. Каждая наука вносит свою лепту в общую копилку знаний о мире. Таким образом, представления человечества о реальности получают все большую ясность. Научная картина мира все время развивается и меняется.
  3. Образовательная. Помогает расширить кругозор, получить профессию, пополнить знания о мире. Образовательная функция науки служит образованию и воспитанию личности.
  4. Культурная. Тесно связана с образовательной. Личность выступает в качестве субъекта познания. При этом личность развивается и социализируется.
  5. Экономическая. Служит важным аспектом для развития хозяйства, экономики.
  6. Технологическая, или производственная. Разработка новых технологий, их претворение в жизнь. Использование знаний на практике.
  7. Управленческо-регулятивная. Разрабатывает методы управления социальными процессами: служебными, деловыми отношениями.
  8. Практически-действенная. Преобразует все стороны социальной жизни. Включает в себя все другие функции науки. Осуществляется через практику, производственную деятельность.
  9. Прогностическая. Создание моделей, изучение объекта в перспективе его возможного развития.

Структура философского знания

Уже Эпикур По данной теме мы уже выполнили реферат Эпикур подробнее выделял несколько разделов философии:

  • учение о познании (каноника);
  • учение о природе (физика);
  • этика.

Предложенная еще в период античности структура философского знания сохраняет свою актуальность и в наши дни. Отдельно выделяется онтология как учение о бытии. Онтология стремится познать принципы бытия, выявить его категории, сущности. Другой раздел философии – гносеология, которая исследует предпосылки, возможности и природу познания, а также занимается вопросами истины. Учение о человеке и его бытии в мире представлено как философская антропология, развитием человеческого общества занимается социальная философия. Также принято выделять учение о ценностях (аксиологию), философию истории (развитие исторического процесса, человек в истории), философию науки (развитие науки как системы знаний и сфера человеческой деятельности).

Моралью и нравственностью в философии занимается этика, изучением прекрасного и сферой эстетического занимается эстетика. Предметом философии религии является сам феномен религии, его развитие, а также та роль, которую вера играет в жизни людей.

До сих пор общепризнанного деления философского знания не существует. Как правило, в учебных изданиях выделяется онтология, аксилогия, гносеолгия, логика, иногда добавляются новые дисциплины, например, социальная философия или философская антропология.

Мифологически-религиозное мировоззрение носило духовно-практический характер, мировоззренческие конструкции вступали в социальное и индивидуальное взаимодействие в форме образов и символов. По мере развития человеческого общества, установления человеком определенных закономерностей, совершенствования познавательного аппарата появилась возможность новой формы освоения мировоззренческих проблем, которая носит не только духовно-практический, но и на смену образу и символу приходит Логос – разум. Философия зарождается, как попытка решить основные мировоззренческие проблемы средствами разума, т.е. мышления, опирающегося на понятия и суждения, связывающиеся друг с другом по определенным логическим законам. Философия вынесла на первый план интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нарастающую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиций знания.

Содержание работы

1.Философия как теоретическое ядро мировоззрения2. Структура философского знания3. Границы философского знания4. Место и роль философии в культуреСписок литературы

Слайд 20«Научная полиция»В 2002 г. в исследовательских учреждениях Германии был введен

институт «ученых-полицейских», омбудсменов, избираемых один раз в 3 года из

числа авторитетных работников учреждения и следящих за соблюдением кодекса научной этики.В случае выявления нарушений организуется сначала неформальное предварительное следствие, затем – формальное расследование.Существует шкала наказаний, согласно которой провинившийся ученый может либо получить выговор, либо временно отстранен от работы, либо отправлен во внеочередной отпуск, с ним по договоренности может быть разорван контракт, а в особо тяжких случаях возможен отзыв лицензии на право преподавания или лишение научной степени.

3. Научная картина мира. Исторические типы научной картины мира.

Научная картина мира –


это множество теорий в
совокупности описывающих известный человеку природный мир, целостная система
представлений об общих принципах и законах устройства мироздания. Поскольку
картина мира – это системное образование, ее изменение нельзя свести ни к какому
единичному, пусть и самому крупному и радикальному открытию. Как правило, речь
идет о целой серии взаимосвязанных открытий, в главных фундаментальных науках.
Эти открытия почти всегда сопровождаются радикальной перестройкой метода
исследования, а так же значительными изменениями в самих нормах и идеалах
научности.

Таких четко и однозначно фиксируемых радикальных смен научной картины мира,
научных революций в истории развития науки можно выделить три, обычно их
принято персонифицировать по именам трех ученых сыгравших наибольшую роль в
происходивших изменениях.

1) Аристотелевская (VI-IV века до нашей эры)

в результате
этой научной революции возникла сама наука, произошло отделение науки от других
форм познания и освоения мира, созданы определенные нормы и образцы научного
знания. Наиболее полно эта революция отражена в трудах Аристотеля

.
Он создал формальную логику, т.е. учение о доказательстве, главный инструмент
выведения и систематизации знания, разработал категориально понятийный аппарат.
Он утвердил своеобразный канон организации научного исследования (история
вопроса, постановка проблемы, аргументы «за» и «против», обоснование решения),
дифференцировал само знание, отделив науки о природе от математики и
метафизики.

2) Ньютоновская научная революция (XVI-XVIII века).

Ее
исходным пунктом считается переход от геоцентрической модели мира к
гелиоцентрической, этот переход был обусловлен серией открытий, связанных с
именами Н.Коперника, Г.Галилея, И.Кеплера, Р.Декарта.

И.Ньютон

подвел итог их исследованиям и сформулировал
базовые принципы новой научной картины мира в общем виде. Основные изменения:

1. Классическое естествознание
заговорило языком математики, сумело выделить строго объективные количественные
характеристики земных тел (форма величина, масса, движение) и выразить их в
строгих математических закономерностях.

2. Наука Нового времени нашла мощную опору в методах экспериментального
исследования, явлений в строго контролируемых условиях.

3. Естествознание этого времени отказалось от концепции гармоничного,
завершенного, целесообразно организованного космоса, по их представления
Вселенная бесконечна и объединена только действием идентичных законов.

4. Доминантой классического естествознания, становится механика, все
соображения, основанные на понятиях ценности, совершенства, целеполагания, были
исключены из сферы научного поиска.

5. В познавательной деятельности подразумевалась четкая оппозиция субъекта
и объекта исследования. Итогом всех этих изменений явилась механистическая
научная картина мира на базе экспериментально математического естествознания.

3) Эйнштейновская революция (рубеж XIX-XX веков).

Ее
обусловила сери открытий (открытие сложной структуры атома, явление
радиоактивности, дискретного характера электромагнитного излучения и т.д.). В
итоге была подорвана, важнейшая предпосылка механистической картины мира –
убежденность в том, что с помощью простых сил, действующих между неизменными
объектами, можно объяснить все явления
природы.

Фундаментальные основы новой картины мира:

1.
Общая и специальная теория относительности (новая теория пространства и
времени привела к тому, что все системы отсчета стали равноправными, поэтому
все наши представления имеют смысл только в определенной системе отсчета.
Картина мира приобрела релятивный, относительный характер, видоизменились
ключевые представления о пространстве, времени, причинности, непрерывности,
отвергнуто однозначное противопоставление субъекта и объекта, восприятие
оказалось зависимым от системы отсчета, в которую входят и субъект и объект,
способа наблюдения и т.д.)

2.
Квантовая механика (она выявила вероятностный характер законов микромира и
неустранимый корпускулярно-волновой дуализм в самых основах материи). Стало
ясно, что абсолютно полную и достоверную научную картину мира не удастся создать
никогда, любая из них обладает лишь относительной истинностью.

Позднее в рамках новой картины мира произошли революции в частных науках, в
космологии (концепция не стационарной Вселенной), в биологии (развитие
генетики) и т.д. Таким образом, на протяжении
XX века естествознание очень сильно изменило свой облик во всех своих разделах.

История философии как специальная дисциплина

В 18–19 вв. Ф. об­ра­ща­ет­ся к собств. ис­то­рии как од­но­му из осн. пред­ме­тов ис­сле­до­ва­ния. Мно­го­том­ные тру­ды И. Я. Бру­ке­ра («Крат­кие во­про­сы из фи­ло­соф­ской ис­то­рии», т. 1–7, 1731–36, и др.) по­ло­жи­ли на­ча­ло ста­нов­ле­нию ис­то­рии Ф. как спец. дис­ци­п­ли­ны, вклю­чаю­щей – в разл. опы­тах её из­ло­же­ния – собств. «тео­рию и ме­то­до­ло­гию» (В. Г. Тен­не­ман, 1798), «срав­ни­тель­ную ис­то­рию фи­лос. сис­тем» (Ж. М. Де­же­ран­до, 1804), «ис­то­рию ис­то­рии фи­ло­со­фии» (Ф. А. Ка­рус, 1809). Ге­гель соз­дал сис­те­ма­тич. кон­цеп­цию ис­то­ри­ко-фи­лос. про­цес­са как по­сту­пат. дви­же­ния мыс­ли, со­хра­няю­щей прой­ден­ные сту­пе­ни в со­ста­ве бо­лее раз­ви­то­го кон­крет­но­го це­ло­го. Соз­да­ют­ся фун­дам. ис­то­рии Ф. в тру­дах И. Э. Эрд­ма­на (1805–92), К. Фи­ше­ра, Ф. Ибер­ве­га и др., фор­му­ли­ру­ют­ся ме­то­до­ло­гич. прин­ци­пы ис­то­ри­ко-фи­лос. ис­сле­до­ва­ний (Э. Цел­лер). Идея «фи­ло­со­фии фи­ло­со­фии», вы­ска­зан­ная Ф. Шле­ге­лем и за­тем В. Диль­те­ем, по­лу­чи­ла реа­ли­за­цию в мно­го­числ. ти­по­ло­ги­ях фи­лос. сис­тем и уче­ний. Ха­рак­тер­но, что мно­гие сис­те­ма­тич. на­прав­ле­ния 19–20 вв. раз­ви­ва­ют­ся под де­ви­зом «на­зад к» – Пла­то­ну и Ари­сто­те­лю (Ф. А. Трен­де­лен­бург), Фо­ме Ак­вин­ско­му (не­ото­мизм), Кан­ту (нео­кан­ти­ан­ст­во), Ге­ге­лю (нео­ге­гель­ян­ст­во) и т. д. В 20 в. ис­то­рич. ас­пект яв­ля­ет­ся кон­сти­ту­тив­ным для боль­шин­ст­ва фи­лос. кон­цеп­ций, а ис­то­рия Ф. обо­га­ща­ет­ся но­вы­ми ме­то­да­ми – гер­ме­нев­тич. под­хо­дом, ис­то­рич. се­ман­ти­кой, ис­то­ри­ей про­блем и по­ня­тий («Ис­то­ри­че­ский сло­варь фи­ло­со­фии» И. Рит­те­ра в 13 т., 1971–2007). Ме­то­до­ло­гия ис­то­рии Ф. – по­ми­мо учеб­ной док­со­гра­фии – вклю­ча­ет 2 осн. ти­па: сис­те­ма­тич. об­су­ж­де­ние про­блем не­за­ви­си­мо от их ис­то­рич. воз­ник­но­ве­ния и бы­то­ва­ния и ис­сле­до­ва­ние их с учё­том ис­то­рич. кон­тек­ста. Фор­ми­ру­ют­ся та­кие спец. ис­сле­до­ва­тель­ские про­грам­мы, как со­цио­ло­гия фи­лос. зна­ния, ин­сти­ту­цио­наль­ная ис­то­рия Ф. и др.

По ме­ре раз­ви­тия меж­куль­тур­ных кон­так­тов на­чи­ная с 19 в. про­ис­хо­дит по­сте­пен­ное ос­мыс­ле­ние фи­лос. тра­ди­ций, имев­ших ме­сто в не­ев­ропей­ских ци­ви­ли­за­ци­ях – ин­дий­ской, ки­тай­ской и др. Они оформ­ля­ют­ся как в хо­де ре­цеп­ции и взаи­мо­дей­ст­вия с ев­роп. тра­ди­ци­ей Ф., так и пу­тём рет­ро­спек­тив­но­го вы­де­ле­ния фи­лос. про­бле­ма­ти­ки из ре­ли­ги­оз­но­го и ми­ро­воз­зрен­ч. на­сле­дия этих куль­тур. В этой свя­зи в нач. 20 в. по­яв­ля­ет­ся фи­лос. ком­па­ра­ти­ви­сти­ка («Срав­ни­тель­ная фи­ло­со­фия» П. Мас­сон-Ур­се­ля, 1923, и др.).

Глоссарий

Глобальные проблемы современности

– лавные,
ключевые проблемы, отрешения которых зависит само существование, сохранение и
развитие цивилизации. Отличительная черта современной цивилизации – нарастание
глобальных угроз и проблем

Речь идет об угрозе термоядерной войны, росте вооружений,
неразумной трате природных ресурсов, болезнях, голоде, нищете и т.п.
Немаловажное значение в концепции глобальных проблем придают вопросу об их
объективной “иерархии”, т.е. о приоритетности одних из них по
отношению к другим и их соподчиненности.

Политология.
Словарь. http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/38/Глобальные

Экологический кризис

– особый тип
экологической ситуации, когда среда обитания одного из видов или популяции
изменяется так, что ставит под сомнение егодальнейшее выживание

Википедия
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/703793

Кризис

– Резкое изменение, происходящее помимо
нашей воли. Кризис может быть благотворным или неблаготворным, но он почти
всегда сопряжен с трудностями и протекает болезненно. Кризис связан с принятием
решения или вынесением оценки. Это действительно решающий момент, но не потому,
что от нашего решения зависит, быть кризису или не быть, а потому, что кризис
вынуждает нас принимать решение или решает за нас. Кризисными состояниями
являются, например, подростковый возраст или агония.

Философский
словарь Спонвиля http://philosophy_sponville.academic.ru/935/Кризис

Поиск определений –
Коренев Е.


Возможно, будет полезно почитать:

  • Нужно ли заказывать сорокоусты в трех храмах? ;
  • Проводники: кто они, откуда приходят и стоит ли им доверять? ;
  • Определение кто навел негатив с помощью таро Расклад на сглаз ;
  • Что может сделать порча на хлеб Что означает закопанный хлеб в огороде ;
  • Рунный став «Покровительство Фригг» от Saneya ;
  • Заговоры, которые действуют мгновенно — проверенные способы ;
  • Почему нельзя убивать пауков: народные приметы Что делать если убил паука в доме ;
  • О Мовлиде, который читают на Северном Кавказе Чтение мавлида ;

Особенности науки

Объективность: Наука стремится к объективному знанию, основанному на фактах, наблюдениях и экспериментах. Ее задача — выявление закономерностей и законов, которые существуют в природе и обществе, исходя из объективной реальности.

Систематичность: Наука представляет собой систему знаний, методов и принципов, которые позволяют исследователям систематизировать и классифицировать полученную информацию. Она стремится к формализации знания и построению логических цепочек, чтобы обеспечить последовательное и последовательное развитие своих теорий и концепций.

Критичность: Одна из главных особенностей науки — это ее способность к самокритике и критическому мышлению. Наука постоянно проверяет и переосмысливает свои теории, гипотезы и методы, чтобы учесть новые наблюдения, открытия и изменения.

Универсальность: Наука стремится к общности и объединению знаний. Она развивается через междисциплинарное взаимодействие и сотрудничество между различными научными областями. Это позволяет науке создавать комплексные модели и объяснения, а также развивать универсальные принципы и законы, которые применимы в разных областях знания.

Прогрессивность: Наука постоянно развивается и прогрессирует, открывая новые грани познания и изменяя наше представление о мире. Она стремится к постоянному наращиванию знаний, созданию новых технологий и научных открытий, которые могут положительно повлиять на жизнь людей и общество в целом.

Критерии научных знаний

  • объективность – соответствие знаний реальности;
  • рациональность – ясность и логичность мысли, отсутствие эмоционального подхода;
  • системность – связи между элементами знания, наличие системы;
  • проверка на истинность (верификация) – происходит на практике или теоретически доказательным путем.

Существует два уровня научного познания:

  1. Эмпирический (опытный) – исследует объекты при помощи наблюдений, опытов, экспериментов. Результаты записываются и обрабатываются.
  2. Теоретический (исследовательский) – выявляет сущность явлений, их закономерности, опираясь при этом на знания, полученные эмпирическим способом. Подразумевает умственную, а не практическую работу.

Карточки философов

Клавдий Птолемей

(ок. 100 – ок. 170) – позднеэллинистический астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ. Жил и работал в Александрии Египетской (достоверно – в период 127-151 гг.), где проводил астрономические наблюдения.

Автор классической античной монографии «Альмагест», которая стала итогом развития античной небесной механики и содержала практически полное собрание астрономических знаний Греции и Ближнего Востока того времени. Оставил глубокий след и в других областях знания – в оптике, географии, математике, а также в астрологии.

Сэр Исаак Ньютон (25 декабря 1642 года – 20 марта 1727 года) – английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления, теорию цвета, заложил основы современной физической оптики, создал многие другие математические и физические теории
. Википедия

Философское мировоззрение

Наряду с наукой, искусством, моралью и религией философия входит в систему духовной культуры общества, в которой все они существуют как основные формы общественного сознания. Каждый из них отличается от другого предметом, формой появления, способом функционирования и ролью в обществе.

Напомним, что философия возникла и развивалась исторически под влиянием мифологии, религии, обыденного и научного знания. Она рационально осмысливает проблемы передачи более ранних форм мировоззрения — проблемы происхождения, структуры, развития, гармонии, перспектив мира и человека, связей между ними, ценностей и смысла человеческой жизни. Различные стороны этих проблем находят свое решение в современной науке, искусстве и морали.

Философское мировоззрение, формирование проблемного поля философии, включая вопросы осмысленности человеческого существования, вырабатываются через философское осмысление оснований всех сфер человеческой деятельности, культуры в целом, включая вышеупомянутые сферы духовной культуры.

Основой всех сфер культуры являются как знания, сформулированные в принципах, законах и понятиях и закрепленные в соответствующих языковых конструкциях, так и ценности, которые служат для удовлетворения человеческих потребностей и определяют интересы людей. Накопленные культурой знания и ценности являются предметом критического философского анализа, который выявляет значимые и неизменные свойства бытия, смысложизненные ориентации, поддерживающие устойчивость человеческого существования в разные исторические эпохи, с учетом меняющегося мира и условий жизни.

В этом отношении философия зависит от других форм культуры. Однако через этот узел она получает возможность построить теоретическое обоснование перспектив жизни цивилизации во взаимосвязи с тенденциями мирового развития, передать соответствующие знания, в том числе информацию о несовершенстве человека, общества, его отношения к миру, самой культуры, будущим поколениям, тем самым влияя на нравственность, искусство, науку, формирование новой культуры в целом.

В этом узле критической, интегративной, трансляционной, прогностической и конструктивной роли философии особое значение придается постоянному переосмыслению и формированию новых знаний о непреходящих ценностях моральной, религиозной, художественной и научной сфер: добро и зло, истина и несправедливость, красота и уродство, жизнь и смерть, свобода и зависимость и т.д.

Следует особо подчеркнуть, что философия развивается во взаимодействии с наукой, что имеет огромное значение для поддержания жизнеспособности современного общества.

Древнегреческая философия фактически представляла собой область объединения существовавшего тогда научного знания, выступала его синонимом. Уже в античности во взаимоотношениях философии и науки наметились три основные тенденции, обусловившие их дальнейшее взаимозависимое развитие.

Во-первых, наука находилась под влиянием натурфилософского подхода, основанного на догадках и предположениях, которые не подтверждались экспериментальными исследованиями, и поэтому соответствующие знания носили спекулятивный характер.

Во-вторых, происходил процесс дифференциации наук, их отделение от философии как единственной аккумулирующей структуры познавательной деятельности. Физика, астрономия и медицина отделились от философии. Этот процесс продолжился в эпоху Возрождения и в современное время. В результате возникли классическая механика, биология и химия. В то же время происходил процесс разграничения областей исследования частных наук и философии. Однако частные науки оперировали в основном эмпирическими данными, а философия в своих теоретических разработках обходила экспериментальные данные естественных наук, что привело к противопоставлению этих двух областей знания и способствовало сохранению натурфилософского подхода.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Иррационалистическое учение Ф. Ницше
  2. Философия древнего востока (М. Т. Степанянц)
  3. Карл Теодор Ясперс и его философия
  4. П.Я. Чаадаев. «Философические письма» — Жизненный путь П.Я. Чаадаева
  5. Структуралистские идеи в современной культуре
  6. Теория социокультурной динамики П.А. Сорокина
  7. Основные сферы жизнедеятельности общества
  8. В. Розанов и его философия
  9. Рационализм и эмпиризм в философии нового времени
  10. Социокультурные предпосылки формирования науки Нового времени — Возникновение философии Нового времени

Слайд 26ПарамедицинаЛечение рака и диабетаКонец 1990-х гг. – «открытие века», препараты

катракс из морского животного катрана, «витурид» избавляющие от опухоли мозга.

Применялись в клиниках без разрешения Фармакологического комитета РФ.1999 г. – «научная разработка» Т. Я. Свищевой в области онкологии: раковые клетки – просто паразиты-трихомонады, а вовсе не злокачественные образования. Она пропагандировала новые средства для лечения онкологических заболеваний, авторами которых являются «врач-хирург А. Качурин и доцент-микробиолог А. Троицкая» (как выяснилось, Качурин – не хирург, а Троицкая – ветеринар в лаборатории Калуги).2002-2005 гг. – «метод Жерлыгина», лечение сахарного диабета при помощи интеенсивных физических нагрузок без соблюдения диеты и использования инсулина.Наше время – циркониевые браслеты, достижения квантовой медицины

Like this post? Please share to your friends: