RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ

5. Учение о социальной трeхчленности.

Общий характер социальной трeхчленности

755. "Людьми мы являемся только в физ.теле. Всe животное царство мы носим в нас, в нашем эф.теле. ... Как наше эф.тело предрасположено принимать все животные формы, так наше ас.тело предрасположено принимать все растительные формы. Здесь лучше воспользоваться сравнением и сказать: когда эф. тело видит осла, то оно воодушевлено тенденцией стать ослом; ас.тело хочет стать просто чертополохом, который ест осeл. ... ас.тело реагирует на комплекс сил, образующих мир растений.
     Минеральное царство — это, опять-таки, комплекс сил, образующих различные формы минерального. Это действует в нашем Я. В случае Я вы это имеете явленным совершенно открыто, ибо вы мыслите только минеральное. Уже говорилось до оскомины, что человек может понимать интеллектом только мeртвое. ... физ.тело как таковое не живeт ни в одном из этих царств, оно имеет своe собственное царство... оно есть царство для себя". 199(12)



756. "Правовая жизнь действует на эф.тело (схема)... физическое тело переходит к земле, но не его форма ... что действовало в нeм как сила, переносится в следующую земную жизнь ... А то, что пришло в эф.тело из правовой области, — это действует на космос. И это очень важное открытие, делаемое наукой посвящения.


     Мы живeм в мире. Благодаря тому роду и образу, каким мы поставлены в мире социально, мы обладаем определeнной душевной конституцией. Наши отношения с людьми, с которыми мы приходим в соприкосновение в жизни, связаны с правовыми понятиями или с понятиями и ощущениями, которые подобны правовым ощущениям. Это придаeт нашей душе определeнную конфигурацию. Грубо говоря, если я имею в жизни отношения с десятью человеками, то одного из них я люблю, другого ненавижу, третий мне безразличен, от четвeртого я завишу, пятый зависит от меня и т.д. Так что моe право и долг имеют разную конфигурацию по отношению к разным людям. ... и это даeт определeнную конфигурацию моему эф.телу, которое, когда я умираю, переходит в космос. ... Тот род и образ, каким сегодня на Земле дует ветер, складывается погода, протекают ритмы во внешнем климате — в существенном является продолжением колебаний, ритмов, проходивших через правовую жизнь социального организма в прошлые времена". "Благодаря тому, что хозяйственная жизнь действует на ас.тело, братство, которое ведь должно развиваться в хозяйственной области, проходит через врата смерти, — поскольку ас.тело человек на некоторое время берeт с собой. И то, что благодаря братству основывается в человеческой душе, это вносится после смерти в духовный мир и как таковое действует дальше". Взаимосвязи:


     "Теперь, идя больше в сторону восприятий, посмотрим, какие влияния возникают, когда окружение, в свою очередь, действует на людей. Тогда обнаруживается, что духовная область действует на физ.тело человека в настоящей земной жизни только в очень малой степени. ... Если человек живeт в определeнной художественной атмосфере, то можно, умея это ощущение видеть, увидеть иные перемены в физиономии, чем если бы он жил в филистерской атмосфере. ... Но особенно сильно это влияние сказывается в следующей земной жизни. Это бывает так, что наша физиономия в следующей земной жизни в значительной степени будет выглядеть в зависимости от того, каково было духовное окружение в этой земной жизни. И как мы выглядим сейчас — это, в существенном, есть результат влияния духовного окружения в прошлой жизни". Так можно понять, почему иногда грубый парень имеет тонкое лицо. 199(13)



757. Взаимосвязи :

199(14)



758. "Чисто духовная область указывает на жизнь до рождения; политическая, государственная жизнь указывает на жизнь между рождением и смертью; хозяйственная жизнь указывает на жизнь после смерти. Мы развиваем братство в хозяйственной жизни поистине не напрасно...в нeм заключены предварительные условия для жизни после смерти". 189(2)



Общий характер социальной трeхчленности

759. "Социальному организму необходимо дать те члены, с помощью которых он мог бы работать сам по себе и упорядочивать вещи так же, как человеческий организм упорядочивает свои функции". 188(9)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru