RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ

5. Учение о социальной трeхчленности.

Общий характер социальной трeхчленности

Общий характер социальной трeхчленности

759. "Социальному организму необходимо дать те члены, с помощью которых он мог бы работать сам по себе и упорядочивать вещи так же, как человеческий организм упорядочивает свои функции". 188(9)



760. Социальную трeхчленность хорошо поймут, концентрируясь не столько на еe трех частях, сколько на том, как эти части приходят к единству, к взаимодействию. Это не трeхчастность, как у Монтескье, а трeхчленность. 83, с.307



761. "Без распространения по меньшей мере элементарных вещей из Антропософии с трeхчленностью (социальной) ничего сделать нельзя." 339, с.113



762. "Пьер Бейль сказал: государство не может быть христианским; эгоизм и честолюбие господствуют в государстве, и христианским оно быть не может. — Но христианское общество возможно, если не хотеть его иметь абсолютно огосударствленным, если основать свободную духовную жизнь, которая пронижет себя Христом. Тогда эта свободная духовная жизнь сможет излучать Импульс Христа и в то, что никак не может стать христианским, — в государственную жизнь как таковую. Тогда хозяйственная жизнь в ассоциациях, которая как таковая, разумеется, не может стать христианской, станет такой, что в ней будут участвовать христиане". 197(10)



763. Человечество должно прийти к социальной трeхчленности, при этом "хозяйственная жизнь должна быть взята с Запада, государственная — из Середины (Европы), духовная жизнь (естественно, обновленная) — с Востока". 199(7)



764. Три члена социальной трeхчленности должны делаться всe самостоятельнее. "В социальном организме люди должны так вступать в отношения друг с другом, чтобы из их совместной жизни возникало решение" социальных вопросов. 329, с.51-53
     "Мы стоим в конце времен, когда правильное видели в том, что "государство может все"; мы стоим в середине времен, когда многие верят, что "хозяйство может все". Нужно научиться понимать, чего государство не может и чего не может хозяйство". Д.24/25, с. 36
     "Политическое сообщество разрушает экономическое, вбирая его в себя, потому что в нем участвуют все люди.
     Экономическое сообщество приводит к упразднению политическое сообщество, если вбирает его в себя, потому что индивидуализм и коллективизм должны гармонически взаимодействовать.
     Духовное сообщество не может существовать, сливаясь с двумя другими, потому что к тому, что возрастает в одном, не причастен другой. ...
     Индивидуализм вызывает необходимость социального коллективизма; коллективизм содержит в себе необходимость индивидуализма". Д.24/25, с. 41
     "I. Хозяйственной свободе недостает социального чувства; бюргерству его не развить.
     II. 1). Действительно духовное должно проникать в мир через свободных людей, укрепленных созерцанием духа.
     2). Братство должно быть углублено через познание отношения природы к человеку. Социализм.
     3). Равенство перед законом должно быть углублено через познание человека.
     Современный социализм лишен природных корней, направление к духу — созерцания, демократия — человековедения" Д. 24/25, с.46
     Социальная трехчленность: "1. Законодательство и управление в смысле народных традиций. 2.
     Организация хозяйственной жизни на соглашательских принципах. 3. Свободное производство и выражение мнений (суждений) в духовной сфере, к которой принадлежит также судопроизводство".
     "Автономия школы, религии и юстиции в полном объеме". Д. 13, с.16-17



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru