RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ

1. Любовь и ее окружение

Истина, любовь, мудрость. Физическое и эфирное тела. Я

1395. "Человеческое Я троично, ибо душа имеет три аспекта, три основных силы, из которых она со­стоит и которые неотделимы от нее. Эти три силы суть то, что мы называем душой ощущающей, рассудоч­ной и сознательной. Они являются частями постепенно приближающейся к сознанию индивидуальности. Сло­вами нашего языка мы можем обозначить их как ум, индивидуальность и моральность". Эту троичность мы можем обозначить как веру, любовь и надежду. Эти три способности превращают три души в Манас, Буддхи и Атма.127 (23)



1396. "Веру имеет тот, кто так принимает в себя Христа, что Христос живет в нем, а его Я живет не просто как пустой сосуд, но переполнено содержанием. И это переполняющее содержание есть не что иное, как содержание любви". 114 (9)



1397. Начиная с нашего времени, "...то, что до сих пор справедливо существовало в мире как вера, сменится тем, что можно назвать созерцанием Христа". 131 (4)



1398. "Вера есть способность переступить через себя, излиться через то, что Я способно сделать для своего совершенствования". Христос учит не тому, как совершенствовать Я, но тому как Я дол­жно переполняться, выходить за свои пределы. Давайте не только тем, кто вернет вам долг, этого не дос­таточно, но тем, кто вернуть не может. Высочайший христианский идеал: уста говорят из переполненного сердца. (Ев.от Матфея,12; 34). Сердце движется кровью, а кровь есть выражение Я. Это значит также: переполненное Я излучает из себя силу, и эта сила есть сила веры.114 (9)



1399. "Что должен делать верующий? Он должен нечто вызывать, производить. Он должен не просто пробуждать представления, знания; кто имеет веру, должен быть в состоянии нечто делать через эту ве­ру. Загляните в Евангелия, и везде, где, открывая их, вы встречаете слово "вера", речь идет о деяте­льном представлении, о том, что человек должен чем-то обладать, с помощью чего он мог бы нечто со­вершить, исполнить. Это особенно важно".175 (10)



1400. "Это совсем не зависит от человека — отказаться от веры или нет, ибо вера является в челове­ческой душе некой суммой ее жизненных сил. Дело заключается не в том, хотим ли мы верить или нет, а в том, что силы, которые мы выражаем в слове "вера", нам надлежит иметь как жизненные силы души, ибо душа засохла бы, опустела, если бы мы лишились веры".130 (11)



1401. "Вера есть выражение морального в физическом, и для овладения ею требуется не одно во­площение".139 (3)



1402. "Старые понятия веры привели человечество к атеистически-материалистическому требованию го­лого внешнего знания, скажем, в лютеровском, кантовском смысле, в смысле монизма XIX столетия".131 (3)



1403. "Вера, удивление и изумление суть три душевные силы, выводящие нас за обычный мир".155 (5)



Истина, любовь, мудрость. Физическое и эфирное тела. Я

1403а. "Мудрость и любовь составляют Я. Я — это ставшие волей любовь и мудрость. ... Все, что является Я, т.е. истинным Я, не отражением Я, действует, возникает как результат из мудрости и любви. Это высшая троичность. Ниже, в отражении возникают: из мудрости — чувство, из любви — воля, из Я —мышление. Еще в более низкой области являются как отражение темпераменты". Темпераментами и совершенно не смешанными обладают Ангелы. Четыре их рода воздействуют на человека и в разной мере.
     "Благодаря Я человек может развить человеческую мудрость, но вокруг нас в Космосе распростерта мудрость богов. ... и этой мудростью богов станем мы сами, когда Земля достигнет цели своего развития благодаря тому, что в нас действует Бог — Я. Мудрость является членом существа Духов Формы; она для них то же, что для нас физическое тело. Мудрость-свет является одеянием Божества". 266-1, с. 391,352, 400



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru