Развитие форм духовной культуры: от почитания до практики

Роль образования в современном обществе

 

Образование представляет собой процесс, в рамках которого происходит становление личности, за счет усвоения знаний, накопленных предыдущими поколениями. Основная цель образования – приобщение индивидов к нормам и ценностям социума, в котором они проживают.

К принципам современного российского образования относятся:

  • сфера образования – одна из приоритетных среди направлений государственной политики;
  • общедоступность среднего образования для всех граждан;
  • гуманистический характер – жизнь, здоровье и достоинство человека первостепенны;
  • светский (не религиозный) характер предоставления знаний, например, еще два века назад получить образование было возможно только при монастырях.
  • все ученики обладают равными правами и обязанностями.

Сущность понятия «образование» связана с передачей знаний и навыков новым поколениям посредством специально созданных институтов общества.

Тенденции развития науки и образования, связанные с современной моделью образовательного процесса:

  1. Демократизация – возможность получить образование доступна гражданам России даже в самых удаленных уголках. Проект – открытая образовательная среда.
  2. Продолжительность образования – процесс становится длиннее в связи с появлением большего объема знаний и их доступностью.
  3. Гуманизация – интеграция в образовательный процесс лиц с ограниченными возможностями на равных основаниях.
  4. Гуманитаризация – рост числа гуманитарных наук в рамках школьной программы.
  5. Интернационализация – международный характер учебы.
  6. Компьютеризация – внедрение передовых технологий в процесс обучения. Включает в себя современные технические средства обучения в образовательном процессе.

Таким образом, смысл понятия «образование» в современном мире приобретает новые акценты, связанные с общедоступностью и непрерывностью процесса обучения. А также новые формы организации образовательного процесса допускают получение дистанционных знаний.

Под содержанием образования понимают объем и специфику знаний. В РФ существуют следующие основные элементы системы образования:

  • до школы – ясли и детский сад;
  • школьное – три уровня (начальная, средняя и старшая школы);
  • среднее профессиональное – колледжи, училища;
  • высшее университетское – бакалавриат, магистратура, аспирантура и далее.

Не все указанные элементы структуры системы образования обязательны. В соответствии с Конституцией граждане обязаны получить основное общее (закончить девять классов). Базовые цели и задачи образования связаны с передачей ключевых накопленных знаний.

В зависимости от возможностей и предпочтений людей выделяют следующие способы получения образования: очно (стандартное регулярное посещение учебного заведения), заочно (периодическое присутствие на занятиях), экстернат (досрочная сдача экзаменов) и самообразование. Современные формы организации образовательного процесса зависят от учебного заведения и возможностей студентов.

Стратегическая цель государства в образовании – переход на западноевропейскую систему многоуровневого конкурса. Педагоги как субъекты образовательного процесса являются не столько носителями знаний, сколько должны привить интерес к их получению. В качестве главного результата образования ставится желание человека учиться дальше.

Слайд 12ДД.ММ.20XXДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛКак форма духовной культуры, религия сосредоточена на внутреннем,

духовном мире человека и держится на стремлении человека к приобщению

к высшим силам окружающего мира. Религия – это своеобразный духовный мир со своими законами и ценностями, это особое мироощущение и мировоззрение. Нередко именно религия является источником гуманности в отношениях людей.Существуют мировые религии, которые предполагают большое количество последователей данной религиозной веры, включая различные страны и континенты. Мировые религии (ислам, христианство, буддизм), как правило, основаны на признании равенства всех людей и являются понятными для человека вне зависимости от его пола, расы, нации, этноса и пр.

Like this post? Please share to your friends: