Многообразие культуры: разнообразные виды и формы

Религия

Консервативный менталитет и медленное развитие, присущие идеологии города-государства, означали, что клановые и семейные культы надолго сохранились в религии. О благополучии домашнего хозяйства заботились Пенаты, божества провизии и пищи, а покровителями всей семьи и хозяйства в целом были Лары. У каждого члена семьи был свой особый дух — дух-хранитель (женский дух-хранитель назывался Юнона), который появлялся при рождении и исчезал со смертью человека. Гений отца семейства был семейным божеством, и ему поклонялись все домочадцы.

Умершие члены семьи превращались в духов, о которых нужно было заботиться. Римляне верили, что мертвые живут в том месте, где их похоронили, и что у них такая же потребность в пище, как и у «живых». Если об умерших не заботились их потомки, они преследовали живых и становились злобными и мстительными лемурами Культ семьи был одним из самых важных и почитаемых в римской религии.

Сословные и семейные культы развились в государственный культ вокруг богини Весты, хранительницы очага и священного огня. Весте поклонялись как покровительнице гражданской общины и ее благополучия, а вечный огонь, горевший на ее алтаре, олицетворял вечность Рима.

Древним и почитаемым был культ богов, воплощавший различные аспекты сельского хозяйства, основного занятия римлян. Древнейший римский бог Марс первоначально изображался как метающий копья защитник стад и всего гражданского коллектива от врагов. Богиня Венера считалась покровительницей садов и огородов, божеством изобилия и плодородия природы. Существовал бог сева — Сатурн, бог жатвы — Коун. Культ крестьянских богов связан со многими религиозными праздниками римлян.

В V веке до н.э. римляне изображали многих своих богов в человеческом облике. На формирование римского пантеона большое влияние оказала этрусская религия. От этрусков римляне заимствовали, например, Юнону — этрусскую Уни, Минерву — этрусского Менрву, вероятно, бога Вулкана и т.д., а также некоторые ритуальные действия, систему гадания на внутренностях животных. Первый римский храм на Капитолии был построен по этрусскому образцу.

Начиная с III века до н.э., греческая религия начала оказывать очень сильное влияние на римскую. Римляне отождествляли своих абстрактных богов с греческими богами. Так, Юпитер отождествлялся с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона с Гера, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и так далее. Среди многочисленных римских богов под влиянием греческих религиозных идей выделялись главные олимпийские боги: Юпитер — бог неба, грома и молнии, Марс — бог войны, Минерва — богиня мудрости, покровительница ремесел, Венера — богиня всего и плодородия, Вулкан — бог огня и ковки, Церера — богиня растительности, Меркурий — вестник олимпийских богов, покровитель путешественников и торговли, Нептун — бог моря, Диана — богиня луны.

Олимпийские боги считались покровителями римского содружества, им поклонялись патриции. Плебеи особенно поклонялись Церере, Либере-Просерпине, богине растительности и подземного мира, и Либеру, богу вина и веселья.

Римский пантеон никогда не оставался закрытым и включал в себя иноземные божества. Считалось, что эти чужеземные божества оказывали большое влияние на власть римлян. Таким образом, римляне заимствовали почти весь греческий пантеон, а к концу третьего века до нашей эры из Фригии было привнесено поклонение Великой Матери Богов.

Объективность и независимость

Наука стремится быть объективной в своем подходе к исследованию и изучению явлений и законов природы. Она основывается на анализе эмпирических данных и их интерпретации с помощью логических и математических методов. Как только факты и законы подтверждаются опытом и многократными наблюдениями, они становятся частью научного знания.

  • Научный метод позволяет избежать субъективных оценок и предвзятости;
  • Объективность науки требует, чтобы исследования повторялись и подтверждались независимыми экспериментами;
  • Независимость от политики, религии и экономики позволяет сохранить объективность и надежность научных исследований;
  • Открытость и прозрачность научной работы способствуют обмену знаниями и улучшению научных знаний и открытий.

Объективность и независимость дают науке возможность развиваться и открывать новые пути для понимания мира и его законов. Они являются основными принципами, которые отличают науку от других форм духовной культуры и делают ее одной из самых надежных и точных форм получения знаний.

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности.

Духовная культура.

Человек как существо духовное не может ограничиваться только материальным существованием. Можно говорить, что истинно человеческое в человеке тесно связано с духовной сферой общественной жизни.

Духовная сфера жизни общества (духовная жизнь общества) включает язык, мораль, право, религию, образование, науку, искусство, философию, т. е. духовную культуру в различных её проявлениях и организациях, а также творческую деятельность людей.

Культура в узком смысле — степень воспитанности человека.

Культурное наследие-часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое (творчество Пушкина).

Культурные ценности – это не только отдельные объекты — памятники архитектуры, скульптуры, живописи, письма, печати, археологии, прикладного искусства, музыки, фольклора, которые могут быть отмечены в списках, каталогах и т. п., но и явления, такие, как традиции и навыки в области искусства, науки, образования, поведения, обычаев, культурных индивидуальностей народов, групп населения, отдельных людей и т. д.

Особенности духовных ценностей.

Культурные универсалии — нормы, ценности, традиции, присущие всем культурам, независимо от географического положения, исторического периода и социального устройства общества (мировая мода).

Какого человека можно назвать культурным?

Народная

Кроме уровней культуры, выделяют также виды культуры.

Доминирующая культура – это совокупность ценностей, верований, традиций, обычаев, которыми руководствуется большинство членов общества. Например, большинство россиян любят ходить в гости и принимать гостей, стремятся дать своим детям высшее образование, доброжелательны и дружелюбны.

Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной группе людей. Например, национальная, молодежная, религиозная.

Контркультура — вид субкультуры, которая противостоит доминирующей. Например, хиппи, эмо, уголовный мир.

Искусство.

Искусство – образное и наглядное отражение жизни людей в художественных образах, имеющее специальные средства, при помощи которых происходит создание художественных образов. В литературе таким средством является слово, в живописи — цвет, в музыке — звук, в скульптуре — объемно-пространственные формы.

Формы духовной культуры

Духовный мир человека — это его взгляды, мировоззрение, ценности, идеалы, социальная деятельность, направленная на созидание, сохранение, распространение культурных и духовных ценностей.

Духовность – это одухотворённость, опора на высокие нравственные, религиозные принципы и идеалы.

Бездуховность — отсутствие высоких нравственных, гражданских, культурных качеств, эстетических потребностей, преобладание биологических инстинктов.

Особенности духовной жизни современной России

Национальная культура— ценности, нормы, образцы поведения, которые характерны для представителей определённой нации.

Национальное самосознание— совокупность взглядов и оценок, выражающих содержание, уровень и особенности представлений представителей нации о своей истории, современном состоянии, перспективах развития.

Национальный менталитет – склад ума, стереотипы, жизненные установки членов нации.

Тенденции развития национальных культур

Диалог культур – это взаимное обогащение различных культур, их влияние, проникновение, уважение ценностей других культур, толерантное к ним отношение, стремление понять и принять лучшее.

Культурная среда.

Культурная среда — среда, необходимая для здорового личного и общественного развития:

Культура мышления — способность к саморазвитию, умение выходить за рамки стереотипов мышления.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Способы развития духовной культуры

Чтобы понять, как человек может духовно развиваться, стоит обратить внимание на сферы влияния этой системы. Духовная культура и духовная жизнь основывается на общественном и личностном развитии в нравственном, экономическом, политическом, религиозном и других направлениях

Получение новых знаний в сфере науки, искусства и образования, дает человеку шанс развиваться, достигая новых культурных высот.

  1. Желание совершенствоваться, постоянно работая над собой. Искоренение недостатков и развитие положительных сторон.
  2. Необходимо расширять свой кругозор и развивать .
  3. Получение информации, например, при просмотре фильма или прочтении книги, для обдумывания, анализа и выводов.

Духовная культура определение. Духовная культура — многослойное образование, включающее в себя познавательную, нравственную, художественную, правовую и др. культуры это совокупность нематериальных элементов нормы, правила, законы, духовные ценности, церемонии, ритуалы, символы, мифы, язык, знания, обычаи. Любой объект нематериальной культуры нуждается в материальном посреднике, например — книга.

Духовная культура — сфера человеческой деятельности, охватывающая различные стороны духовной жизни человека и общества.

Духовная культура включает в себя формы общественного сознания и их воплощение в литературные, архитектурные и другие памятники человеческой деятельности. Выступая качественным показателем духовной жизни общества, духовная культура по своей структуре идентична структуре духовной сферы общественной жизни, которая в качестве системы представляет собой единство таких компонентов, как духовная деятельность, духовные потребности, духовное потребление, социальные институты, духовные отношения и общение.

Духовное производство — деятельность общества по производству, сохранению, обмену, распределению и потреблению идей, представлений, идеалов, научных знаний и других духовных ценностей. В сфере распределения и освоения духовных ценностей духовное производство охватывает образование, нравственное и эстетическое воспитание и другие формы приобщения к духовной культуре.

Духовное развитие — процесс обогащения духовного развития человека и общества, направленный на реализацию идеалов духовного развития культуры гуманизма, свободы, индивидуальности, творчества и др. Духовное развитие общества воплощается в развитии форм общественного сознания морали, религии, философии, науки, искусства, политического и правового осмысления социального прогресса. Понятие духовной культуры содержит в себе все области духовного производства искусство, философию, науку и пр показывает социально-политические процессы, происходящие в обществе речь идет о властных структурах управления, правовых и моральных нормах, стилях лидерства и пр Древние греки сформировали классическую триаду духовной культуры человечества истину добро красоту.

Соответственно были выделены и три важнейших ценностных абсолюта человеческой духовности теоретизм, с ориентацией на истину и созданием особого сущностного бытия, противоположного обычным явлениям жизни этим, подчиняющий нравственному содержанию жизни все иные человеческие устремления эстетизм, достигающий максимальной полноты жизни с опорой на эмоционально-чувственное переживание.

Обозначенные выше стороны духовной культуры нашли свое воплощение в различных сферах деятельности людей в науке, философии, политике, искусстве, праве и т. д. Они во многом и сегодня определяют уровень интеллектуального, нравственного, политического, эстетического, правового развития общества. Духовная культура предполагает деятельность, направленную на духовное развитие человека и общества, а также представляет итоги этой деятельности.

Таким образом, содержанием культуры становится вся человеческая деятельность. Человеческое общество и выделилось из природы благодаря такой специфической форме взаимодействия с окружающим миром, как человеческая деятельность. 3.

Конец работы —

Эта тема принадлежит разделу:

Духовная культура

Культура выступает одним из ведущих признаков планетарной цивилизации, отличает жизнь людей от жизни других живых существ на земле и возможных.. В узком смысле слова культура облагораживания телесных, душевных склонностей и.. Культура начинается там, где содержание обретает совершенную форму. Культура представляет собой целостный системный..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Нравственный потенциал искусства

Вы уже знакомились в 8 классе с основными областями духовной культуры

В этом параграфе внимание будет уделено раскрытию их взаимовлияния

Обратимся к соотношению искусства и морали. Хорошо известно, что обращение к произведениям искусства не только обогащает представления о мире и человеке, доставляет эстетическое наслаждение, но и пробуждает добрые чувства, возвышает личность нравственно. Бывает, что мораль в явном виде включается непосредственно в произведение. Это в первую очередь относится к басне как жанру литературы.

Однако природа искусства, как правило, не позволяет использовать его язык для передачи уже готовых этических или философских идей. Полноценность художественного восприятия зависит от того, в какой мере читатель или слушатель способен к целостному постижению и пониманию взаимообусловленности всех выразительных элементов произведения. Прямое наставление, поучение в большом искусстве, как правило, приглушены. Присущие искусству качества свободного творчества и свободного восприятия служат источником его особой притягательности и культурной ценности.

Вот простой пример: рассказ А. П. Чехова «Душечка». Один читатель увидит в героине рассказа женщину, не имеющую собственной личности, собственных убеждений: она всякий раз живёт интересами и потребностями того, кто находится с ней рядом. И, видимо, достойна нравственного осуждения. Другой читатель будет интерпретировать эту способность героини как удивительный дар женщины целиком переливаться в любимого человека, жить его желаниями, настроениями, страстями. Подлинно художественный текст обладает большим запасом смысловой прочности.

Большое влияние на человека оказывают символы, которые активно использует искусство

Символ в искусстве — это и чувственный образ, и одновременно знак, отсылающий к чему-то важному, значимому для человека. Символ является неотъемлемым инструментом человеческого мышления; можно даже сказать, что во все времена человек жил в мире символов

Символ обычно обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, порождает разнообразные ассоциации. Поэтому применение в искусстве символов способно оказывать серьёзное патриотическое, воспитательное воздействие на человека. Вспомните, например, какие побуждения испытывали люди, слушавшие песни Великой Отечественной войны; какой подъём ощущают сегодня все, читающие названия кораблей флота России: «Стойкий», «Слава», «Александр Невский», «Дмитрий Пожарский», «Ярослав Мудрый».

Особенности духовной деятельности

Духовная работа, оставаясь универсальной по содержанию, является индивидуальной и персонифицированной по сути и форме — даже в современных условиях, при высочайшей степени разделения. Прорывы в духовной жизни достигаются в первую очередь усилиями отдельных людей или небольших групп под руководством выдающегося лидера, которые открывают новые направления деятельности для постоянно растущей армии духовных работников. Возможно, именно поэтому Нобелевские премии не присуждаются авторским коллективам. В то же время существует множество научных или творческих групп, чья работа явно неэффективна в отсутствие признанных лидеров.

Особенностью интеллектуальной деятельности является принципиальная невозможность отделить используемые в ней «средства труда» (идеи, образы, теории, ценности) от непосредственного производителя в силу их идейного характера. Поэтому отчуждение в обычном смысле, характерное для материального производства, здесь невозможно. Более того, главное средство интеллектуальной деятельности остается практически неизменным с момента ее создания, в отличие от материального производства — интеллект отдельного человека. Поэтому все в психической деятельности закрыто для творческой индивидуальности. В этом, собственно, и проявляется основное противоречие духовного производства: средства духовного труда, имеющие всеобщее содержание, могут применяться только индивидуально.

Духовная деятельность обладает огромной внутренней привлекательностью. Ученые, писатели, художники, пророки могут творить, не обращая внимания на признание или его отсутствие, потому что сам процесс творчества приносит им сильнейшее удовлетворение. Духовная деятельность похожа на игру, где удовлетворение приносит сам процесс. Природа этого удовлетворения имеет объяснение — в психической деятельности продуктивно-творческий подход доминирует над репродуктивно-ремесленным.

Следовательно, сама умственная деятельность поддается оценке и часто имеет смысл безотносительно к результату, что практически невозможно в материальном производстве, где производство ради производства абсурдно. Более того, если в сфере материальных благ исторически больше ценился и ценится их владелец, а не производитель, то в сфере интеллектуальных интересов производитель ценностей, идей, произведений, но не их владелец.

Диалектика интеллектуальной деятельности существенно отличается от диалектики материального производства. В материальном производстве товаропроизводитель закреплен за самим трудом, а его результаты обычно отчуждены от работника, он лишен возможности их потреблять. В интеллектуальной сфере производством занимаются лишь несколько человек, а продукты — идеи, теории, ценности, образы — навязываются большинству, и процесс их создания остается недоступным для большинства. В первом случае задача заключается в расширении возможностей для потребления, во втором — для производства.

Особым видом духовной деятельности является распространение духовных ценностей, чтобы их усвоило как можно больше людей. Особую роль играют учреждения науки, культуры, образования и образовательная система.

Уникальные особенности научного знания

Научное знание имеет ряд уникальных особенностей, которые отличают его от других форм духовной культуры.

  1. Объективность: научное знание стремится к достоверности и объективности. Оно основано на тщательном исследовании, проверке и анализе фактов, а результаты этих исследований могут быть проверены и повторены другими учеными.
  2. Систематичность: научное знание организовано в систему и регламентировано определенными правилами и методами. Ученые следуют определенной методологии, чтобы получить объективные и надежные результаты.
  3. Критичность: научное знание основано на постоянной критике и сомнении. Ученые постоянно анализируют и проверяют свои гипотезы и теории, и только те идеи, которые подтверждаются экспериментальными данными, принимаются как научные.
  4. Открытость: научное знание открыто для всех. Ученые публикуют результаты своих исследований в научных журналах и презентуют на конференциях, чтобы делиться своими открытиями и находками со своими коллегами и научным сообществом в целом.
  5. Прогрессивность: научное знание постоянно развивается и продвигается вперед. Ученые стремятся к новым открытиям и пониманию мира вокруг нас. Они постоянно совершенствуют и улучшают свои методы и подходы, чтобы расширить наше понимание окружающей нас реальности.

Эти особенности делают научное знание уникальным и важным инструментом для познания мира и решения различных проблем науки и технологии.

Духовные ценности

Духовная культура — это система определённых ценностей. Кратко познакомимся с основными из них, узнаем, какие компоненты включает каждая группа.

  • Мировоззренческие ценности лежат в основе формирования картины мира. К ним относится определение смысла жизни, роль судьбы и воли человека, отношение к прошлому и будущему, осознание своего места в окружающей действительности.
  • К религиозным ценностям можно отнести веру, любовь к Богу и к миру, отношения с другими людьми.
  • Нравственные ценности определяют особенности нашего поведения в той или иной ситуации в соответствии с представлениями о том, что правильно, а что нет.
  • Эстетические ценности лежат в основе представлений о прекрасном и безобразном. Они связаны с пониманием красоты мира в разных проявлениях.

Рис. 3. Схема «Духовные ценности».

Существует понятие «вечных» ценностей. Это те ценности, которые являются важными для всех людей во все времена. Примерами являются добро и польза, любовь, свобода, честь и достоинство, истина и справедливость, красота, верность.

Что мы узнали?

Духовная культура — это совокупность ценностей и идеалов и деятельность людей по их разработке и применению. Она включает следующие элементы: мораль, наука, образование, философия, религия, искусство. К духовным ценностям относятся мировоззренческие, нравственные, религиозные, эстетические.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Народная культура

Элементы этого вида культуры не имеют конкретного автора. Они существуют на протяжении длительного времени в устной форме. При этом они могут меняться, искажаться в зависимости от того, каким образом идёт передача. Например, одна и та же народная песня, известная на территории России, может отличаться по содержанию в разных регионах страны.

Произведения народной культуры ориентированы на широкую аудиторию. Они доступны и понятны для восприятия большинству людей. Темы, которые они поднимают, близки многим. Часто эти элементы культуры носят поучительный смысл, воплощают идею народного единства.

Примерами таких произведений являются пословицы и поговорки, песни, сказки, былины, легенды и мифы. Они помогают составить представление об историческом и культурном наследии народа.

Рис. 2. Выступление ансамбля песни и пляски.

Что такое сфера духовной культуры

Духовная (религия, искусство, наука, мораль) и материальная (техника, производство) культуры различаются по характеру потребностей социума и индивида, которые они удовлетворяют в процессе потребления.

Для счастливой жизни недостаточно лишь материального существования, поэтому человек занимается творческой деятельностью, то есть создает, распределяет и потребляет культурные ценности.

Духовные ценности обладают рядом особенностей:

  • долговечны — в случае, если объекты не сохранились в оригинале, могут быть сохранены их копии, а также память о них;
  • потребности людей в них не ограничены;
  • отображают особенности личности автора;
  • автор может быть назван, может быть анонимом;
  • для создания, сохранения и распространения духовных ценностей функционируют специальные учреждения (музеи, выставки, клубы, театры), а занимаются этим люди разных профессий (педагоги, художники, музыканты, ученые, библиотекари), которые имеют образование в соответствующей области;
  • принимать участие в создании духовных ценностей могут также и непрофессионалы.

Достижения российской культуры

Богатство российского культурного наследия включает выдержавшую испытание временем наиболее ценную часть духовной и материальной культуры. Это наследие многонационально, оно охватывает памятники архитектуры, литературы, поэзии, музыки, изобразительного искусства нашей необъятной страны. Культурное наследие России не только хранится в исторических, художественных и этнографических музеях. Оно включает и все достопримечательные места, располагающиеся на просторах нашей Родины. К несомненным ценностям культурного наследия относится опыт поколений в сфере образования, науки, а также устные и письменные свидетельства различных традиций и духовных достижений прошлого — всё то, что определяет лицо народов. К проявлениям культурного наследия можно отнести также то, что издревле почитаемо, что было сотворено человеком и имело для него историческое значение, т. е. всю совокупность культурных традиций народов России.

Вклад российской культуры в мировую является значительным во всех областях. Так, во всём мире знают великую русскую литературу: Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и многих др. Пьесы А. П. Чехова вошли в золотой фонд мирового достояния: их с большим успехом ставят во многих странах мира. Музыка России любима на всех континентах: в Европе, Азии, в Америке. В филармонических концертах постоянно звучат произведения П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева. Живописцы В. В. Кандинский и К. С. Малевич считаются зачинателями целого нового художественного направления в искусстве — исходной вехой абстракционизма. Чрезвычайно существенно, что в настоящее время Россия является едва ли не единственной страной мира, где хранится и претворяется в жизнь техника классической академической живописи. С целью обучения живописному письму к нам постоянно приезжают на учёбу в художественные вузы студенты из других стран.

НАШИ ВЫДАЮЩИЕСЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ

Павел Михайлович Третьяков (1832—1898),

крупный русский меценат, коллекционер произведений изобразительного искусства; основатель всемирно известной галереи, почётный гражданин города Москвы.

Обратитесь к источникам, узнайте, как формировалась коллекция Третьяковской галереи на начальном этапе, какое участие П. М. Третьяков принимал в её создании. Подготовьте презентацию.

↑ Материальная и духовная культура

В связи с существованием двух типов деятельности — материальной и духовной — можно выделить две основные сферы существования и развития культуры.

Материальная культура связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека — это предметы ремесел, техника, здания и сооружения, орудия труда и т. д.

Иными словами, это все материальные предметы, которые созданы руками человека. Предметы материальной культуры постоянно используются людьми, и в ходе исторического процесса непрерывно совершенствуются.

Духовная культура — совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению — это все системы знаний и верований, нормы и ценности, которые накапливаются поколениями и передаются новым.

Кроме того, духовная культура включает в себя философию, этику, эстетику, право, религию, науку, искусство, литературу, мифологию, моральные и нравственные основы, правила обучения и воспитания.

Деление культуры на материальную и духовную условно, так как провести грань между ними порой бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.). Понимая всю относительность различия между материальной и духовной культурой, большинство исследователей тем не менее полагают, что оно всё же существует.

Материальная и духовная культура настолько обширны, что были названы «второй природой», потому что также как и натуральная природа стала средой обитания человека, только не естественной, а искусственной. Материальная и духовная культура тесно взаимосвязаны.

Нравственные основы жизни человека

Нравственность — это совесть, принципы и нормы, которыми человек руководствуется при принятии решений. Ежедневно, каждому приходится сталкиваться с выбором, который совершается в зависимости от представлений человека о добре и зле, хорошем и плохом.

Пример. Утром мама дала с собой Диме вкусную булочку и шоколадку, когда он собирался в школу. На уроках он заметил, что его сосед по парте Вася забыл свой обед. Перед Димой встал выбор: съесть все самому или поделиться с Васей. Дима был убежден, что с товарищами нужно делиться, и предложил Васе половинку булочки и пол плитки шоколада.

Это пример принятие простого решения, такой выбор приходится совершать каждому, ежедневно по несколько раз. Но иногда, от принятия человеком верного решения зависит судьба и даже жизнь окружающих людей.

Пример. В 2010 году на российском военном корабле эсминце «Быстрый» неожиданно вспыхнул пожар. В машинном отделении прорвало топливный трубопровод, нужно было срочно перекрыть вентиль, чтобы спасти корабль и его команду (348 человек) от гибели. На это решился 19-летний АлдарЦыденжапов, кинувшийся в самый эпицентр пожара. Мальчика не удалось спасти, практически все его тело было покрыто ожогами. Посмертно ему присвоили почетное звание Героя Российской Федерации, за спасение боевого корабля и всего экипажа.

Элементы культуры

Культура состоит из множества различных элементов, которые можно разделить на такие группы:

Символы — условный знак, слово или предмет, который раскрывает смысл и значение конкретной культуры. Например, в национальной культуре это язык, система традиций и ритуалов, эмблематика.

Герои — реальные и вымышленные люди, которых стали воспринимать в качестве примера для подражания после подвига или иной деятельности. Например, писатели, актеры, полководцы.

Ритуалы — коллективная деятельность со строгой структурой и установленным порядком. Например, креститься перед входом в церковь.

Ценности — это самый глубокий уровень культуры, который включает в себя общечеловеческие представления о добре и зле, хорошем и плохом, правдивом и ложном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: