RUDOLF-STEINER.RU

Библиотека
антропософского движения
   
Главная

Энциклопедия Духовной науки

АНТРОПОС

2. ХРИСТОЛОГИЯ

VIII. МИСТЕРИЯ ГОЛГОФЫ

5. Познание Мистерии Голгофы

491. Мистерия Голгофы не имеет ничего общего с Люцифером. Разум же есть подарок Люцифера. "И если бы Мистерию Голгофы можно было понять разумом, то... не было бы нужды в ее свершении". Она есть событие, призванное восстановить гармонию между человеческим Я и астр. телом, излечить человека, излечить от высокомерия разума, являющегося следствием нарушения гармонии.134 (3)



492. До Мистерии Голгофы "...через посвящение выходили из Я и могли войти в сверхчувственные миры. Но внутри Я не было понимания, не было силы суждения для объяснения высших миров. Всеми теми силами, которые принадлежали к его Я, человек до Мистерии Голгофы не мог соединиться с духовным миром. Это была тайна, которая должна была уясниться людям через Иоанново Крещение, когда им открылось, что пришло время, когда Царство Небесное должно светить вплоть до Я, снизойти до земного Я. В древности... человеческое внутреннее было отделено от духовного мира, с которым можно было соединиться только в исключительных состояниях". А если вся сила того, что позднее должно было стать Я, жить в человеке, все же наполняло людей, например, через посвящение, то эта чрезмерная для той, дохристианской телесности сила Я пробивала то, что предназначалось для Я. На это указывается в легендах, где герой, уже содержащий в себе силу Я, имеет ранимое место (Зигфрид, Ахиллес).
     "Предположим, что какой-нибудь человек в дохристианское время был бы наполнен в себе (не обязательно сознательно) всеми импульсами, всеми силами, которые позднее должны были проникнуть в его Я, и с этой сверхсилой Я, со сверхчеловеческой силой погрузился бы в свое тело, — тогда он разбил бы свое тело... увидел бы его разрушенным под влиянием сверх-Я. ... из-за люциферических и ариманических влияний человеку дохристианского времени было отпущено меньшее "количество" его Я, чем требуется для охвата полного Я. ...С Христом Иисусом в телесность вошло сразу полное Я". И вместо одной раны (Зигфрид, Ахиллес) тело Христа Иисуса имеет пять ран. "Но из-за этого превосходства должен был на физическом плане мировой истории подняться крест, крест, который так нес тело Христа, каким было бы человеческое тело, если бы когда-нибудь в один момент вся сумма человечности, из которой большую часть человек потерял через влияние Люцифера и Аримана, соединилась бы в одном человеке. Это глубочайшая потеря, которую нам являет через Духовную науку картина Голгофы. ...при совершенном пронизании человеческого тела земным Я оно, если бы в него вошла вся личность, оказалось бы с пятью ранами. Из человеческой природы, из самой земной сущности следует форма креста со Христом, раненным на Голгофе. ...даже человеческий разум может приблизиться к Мистерии Голгофы, если использовать его тонко и остро, приближая тем самым к имагинации... Человеческая фантазия (художника, например) может направляться, таким образом, что встает вся картина Голгофы".139 (7)



493. "Человек использовал древнюю мудрость Мистерий, чтобы понять Мистерию Голгофы. На одной стороне, таким образом, стоит факт — Мистерия Голгофы, на другой — все то, что люди пытались привнести для понимания Мистерии Голгофы. Чтобы меня правильно поняли, я еще скажу: нет необходимости для понимания Мистерии Голгофы, быть ясновидящим; но необходимо, чтобы результаты ясновидения были постигнуты здравым человеческим рассудком, и таким путем человеческая душа получила бы понятия, представления, идеи, которые относятся не к одному только чувственному миру, но объемлют собой и сверхчувственный мир".198 (14)



494. "Если кто-то действительно в состоянии погрузиться в факты, произошедшие благодаря событиям в Палестине, благодаря Мистерии Голгофы, погрузиться с такой силой, чтобы целиком жить внутри них, сделать их настолько наглядными, чтобы духовно живо увидеть них, то это действует сегодня как сила в кровообращении человека, и благодаря этому переживанию такой человек достигает того же, чего ранее достигали выделением эф. тела". 112 (7)



6. Отдельные сообщения из области эзотерического Христианства

Голгофа

495. "В Мистерии Голгофы мы должны видеть не просто внутреннее мистическое событие, но мы должны видеть в ней и внешнее событие; не в смысле внешнеисторическом, но в ином — что она означала восприятие ариманизма в земное развитие и в то же время, в определенном роде, преодоление ариманизма.
     Перед нами, таким образом, борьба богов, разыгрывающаяся через Мистерию Голгофы. И что в ней отразилась борьба богов — это также принадлежало к содержанию того эзотерического учения, которое Христос сообщил Своим посвященным ученикам после Своего Воскресения". 211 (7)



Назад       Далее       Всё оглавление (в отдельном окне)

  Рейтинг SunHome.ru